Успокоительные средства при вождении автомобиля

Успокоительные средства при вождении автомобиля

Автомобиль – привычный вид транспорта, управлять которым приходится в разных ситуациях. Стрессы на работе, неприятности в семье негативно сказываются на эмоциональном состоянии человека. Снять нервное напряжение поможет успокоительное средство. Но можно ли после его принятия садиться за руль авто?

Мягкодействующие лекарства безрецептурного отпуска

Снять легкий стресс, побороть чувство тревоги, беспокойства, обрести уверенность в себе, уравновешенность помогает успокоительное средство, которое отпускается без рецепта врача. При этом препаратов, после которых допускается пребывание за рулем, не так много. Объясняется это тем, что подобные средства выпускаются в виде спиртовых настоек, и в случае нарушения правил дорожного движения их прием может быть истолкован инспектором ППС, как алкогольное опьянение легкой степени. С алкотестером спорить бесполезно. Кроме того, алкоголь негативно влияет на восприятие водителем дорожной обстановки.

Но выход из такой ситуации есть – капли для детей Рескью Ремеди известного английского иммунолога и гомеопата Э. Баха. Препарат седативного действия – панацея для водителей. Ингредиенты детской формулы полностью идентичны каплям для взрослых, а неактивные компоненты заменены на глицерин и воду (вместо 27% коньяка). Лекарство от стресса не вызывает привыкания, не влияет на способность головного мозга к концентрации.

Состав

Натуральный препарат содержит пять компонентов, составляющих эксклюзивную цветочную композицию:

  • Птицемлечник или Звезда Вифлеема – противостоит сильному испугу, стрессовой ситуации, возможной на дороге в любую минуту, помогает пережить психологическую травму. Его особенностью является способность купировать болевой синдром, улучшать кровообращение, контролировать артериальное давление.
  • Солнцецвет или Рок Роуз из семейства ладанников – снимает чувство смятения, паники, блокирует ощущение ужаса.
  • Ломонос или Клематис – восстанавливает утраченную в результате сильного стресса связь с окружающей действительностью, проясняет сознание.
  • Алыча или Вишнеслива – помогает вернуть контроль над действиями в ситуации отчаяния, растерянности.
  • Недотрога или Бальзамин – стимулирует выдержку, снимает раздражительность, стрессовую напряженность.

Свойства

Сочетание трав относится к безопасным средствам первой помощи для водителей, которые находятся в дороге долгое время, лишены привычного комфорта, домашнего уюта. Заранее принятые капли повышают устойчивость к любым психоэмоциональным нарушениям. Поскольку Рескью Ремеди выпускается в дозировке, безопасной для детей, взрослому нужно увеличить количество капель на прием, согласовав свои действия с врачом.

  • Применение успокоительных средств от нервов для мужчин за рулём
  • Не вызывающие опьянения
  • Не имеющие усыпляющего эффекта
  • Не вызывающие привыкания
  • Без других побочных эффектов, препятствующих нормальному вождению
  • Перечень успокаивающих средств, которые разрешены водителю
  • «Ново-Пассит»
  • «Афобазол»
  • Пустырник
  • В таблетках
  • Настойка
  • Успокоительные чаи
  • Валериана
  • Мята
  • Пассифлора
  • Противопоказания

Водители, особенно новички, часто сталкиваются со стрессом во время начала практики вождения. Это касается не только женщин, но и мужчин. Для устранения последствий волнения за рулём и для восстановления нормальной работы нервной системы врачи рекомендуют употреблять разрешённые успокоительные препараты. Их может посоветовать любой невропатолог или семейный врач.

Не вызывающие опьянения

К средствам, не вызывающим опьянения, относятся все успокоительные лекарственные препараты на растительной основе. Разрешено употребление фитосборов, поскольку они действуют накопительно, без эффекта сонливости и подходят для всех взрослых. Пить такие сборы можно не только для устранения уже имеющейся нервозности, но и для профилактики утомляемости.

В состав травяных аптечных смесей для успокоения входят такие растительные компоненты, как мелисса, валериана, перечная мята. Они оказывают хороший успокоительный эффект, не вызывают привыкания и опьянения действующими веществами, помогают снять стресс и расслабиться.

Перед тем как садиться за руль автомобиля, категорически запрещено употреблять алкоголь и любые напитки с его содержанием, а также принимать такие лекарственные средства:

Не имеющие усыпляющего эффекта

Нередко успокоительные сиропы, таблетки или чаи оказывают усыпляющий эффект, то есть вызывают сонливость. Это опасно, поскольку сонный человек всегда недостаточно сконцентрирован на дороге и управлении авто. Это приводит к аварийным ситуациям, а иногда к необратимым последствиям.

Такого негативного эффекта можно избежать, если знать, какие средства употреблять. Взрослый человек, управляющий автомобилем, вполне может принимать «Персен», «Тенотен», «Деприм» без последствий для внимания и концентрации. Единственное противопоказание для приёма этих лекарств — детский возраст (до 12 лет).

Для нервной системы человека усыпляющим эффектом обладают такие препараты:

Их нельзя употреблять перед поездками и управлением автомобилем, также запрещено садиться за руль через определённое время после приёма. Все указанные выше препараты имеют разный срок действия и выведения из организма, который можно уточнить в инструкции к ним. Они выдаются по рецепту, их принимают строго по назначению врача.

Не вызывающие привыкания

Препараты, не вызывающие привыкания, обычно содержат растительную основу и не включают спирт. Иногда встречаются настойки на спиртовой основе, но они не подходят для водителей.

Водителям категорически противопоказаны следующие лекарственные средства:

Без других побочных эффектов, препятствующих нормальному вождению

К самым популярным средствам для устранения нервозности и стресса относятся настойка пустырника и препарат «Ново-Пассит». Однако их следует принимать с осторожностью, поскольку на них может возникать аллергическая реакция. Также существует индивидуальная непереносимость препаратов, следует учитывать это при подборе средств.

Мешать вождению могут такие побочные эффекты, как тошнота, головокружение, зуд кожи, рвота, боль в животе и диарея, поэтому врачи рекомендуют покупать и пить только те препараты, которые не вызывают абсолютно никаких побочных эффектов. К ним относится валериана лекарственная, мелисса и мята, а также ряд искусственно синтезированных препаратов, чаи и травяные сборы, такие как «Фитоседан».

Перечень успокаивающих средств, которые разрешены водителю

Рассмотрим более детально, какие успокаивающие препараты можно принимать водителям. Следует помнить, что прописывать себе лекарственные средства самостоятельно нельзя. Любые капсулы, настойки и сиропы необходимо употреблять по инструкции или по индивидуально подобранной врачом схеме приёма.

«Ново-Пассит»

Успокаивающее средство на натуральной травяной основе, которое может пить даже ребёнок. Продаётся в виде таблеток или капель. Водителям рекомендован в таблетированном виде из-за удобства применения (можно выпить их даже в дороге). В состав «Ново-Пассита» входят такие действующие вещества: валериана, мелисса, зверобой, боярышник, пассифлора, хмель, бузина и гвайфенезин. Дозировка для взрослых: по 1 таблетке 3 раза в день. Применение «Ново-Пассита» снижает тревожность и проявления стресса.

Читайте также:  Win32 api эффективная разработка приложений

«Афобазол»

«Афобазол» — лекарственный успокоительный синтетический препарат, тормозящий тревожность и не вызывающий сонливость. Действующее вещество — дигидрохлорид морфолиноэтилтиоэтоксибензимидазола. Выпускается в таблетированном виде по 10 мг. Взрослым показана суточная доза 30 мг, что эквивалентно приёму 1 таблетки 3 раза в день. Нормализует состояние нервной системы, успокаивает, устраняет раздражительность.

Пустырник

Лекарство растительного происхождения, действующее вещество — экстракт пустырника. Выпускается в форме настойки, капсул или таблеток. Водителям разрешена таблетированная форма или капсулы, поскольку они не содержат спирта.

В таблетках

Пустырник в таблетках или капсулах принимают по 1–2 единицы 3 раза в день после еды. Желательно пройти курс приёма в течение 30 дней, а затем сделать паузу в приёме не менее 1 месяца. В состав таблеток входит экстракт пустырниковой травы (Leonuri herba). Также лекарство может содержать различные витаминные добавки и микроэлементы, например, магний и витамин В6.

Настойка

Настойка пустырника изготавливается на 70% спирте, поэтому водителям перед непосредственным управлением авто противопоказана. Но её разрешается пить перед сном для седативного и расслабляющего эффекта. Перерыв между приёмом настойки и началом вождения автомобиля должен составлять не менее 6 часов. Дозировка настойки — от 30 до 50 капель перед сном.

Успокоительные чаи

Успокоительные чаи можно принимать в любое время суток, поскольку они содержат растительные компоненты, например, мяту, мелиссу, календулу, пассифлору, листья валерианы, лимонник, зверобой. Сборов трав очень много, все они полезны для нервной системы, а также в качестве общеукрепляющих средств. Они стабилизируют водно-солевой обмен, улучшают функционирование ЖКТ, являются профилактикой бессонницы и снижают чрезмерную возбудимость.

Валериана

Для водителей рекомендована валериана в таблетках. Продолжительность приёма валерианы составляет не менее 30 дней. Дозировка — по 1–2 таблетки трижды в день после еды. Спиртовой экстракт валерианы не рекомендован водителям из-за содержания в настойке спирта.

Мятные таблетки содержат масло перечной мяты. Это натуральное успокоительное средство, которое одновременно повышает концентрацию внимания человека. Норма — 1–2 таблетки в день. Чаще мята используется в натуральном виде как добавка к чаю или как сырьё для настоев. Употребляется как обычный чай, по 1–2 стакана в сутки.

Пассифлора

Выпускается в таблетированном виде. Применяется для снятия раздражения, а также при повышенной утомляемости, интенсивных умственных нагрузках. Дозировка для взрослых — 1–2 таблетки 2 раза в день для профилактики стресса.

Лечебными считаются только препараты на основе Passiflora incarnata. Другие подвиды этого растения вредны для человека.

Противопоказания

Основные противопоказания для приёма любых успокоительных средств — индивидуальная непереносимость и сложные заболевания нервной системы, например, эпилепсия. В случае наличия такого заболевания следует проконсультироваться с лечащим врачом. Также крайне осторожно назначают успокаивающие препараты детям, поскольку их нервная система более чувствительна.

При правильно подобранных препаратах водитель сможет управлять автомобилем осознанно, не отвлекаясь на внешние факторы и концентрируясь на дороге и указателях. Антистрессовые средства помогут сделать процесс вождения более безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

По данным метаанализов, современные АД обнаруживают определенные различия по структуре побочных эффектов, что необходимо учитывать в индивидуальных назначениях, особенно если имеются сведения о нежелательных явлениях, развивавшихся у пациента в процессе тимоаналептической терапии ранее [1, 2] . Например, среди селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) флуоксетин считается лидером по частоте гастроинтестинальных расстройств, флувоксамин – по частоте тошноты, пароксетин – потливости и седации, сертралин – диареи. При этом частота тошноты и рвоты при приеме дулоксетина и венлафаксина (СИОЗС и норадреналина – СИОЗСН) выше, чем у препаратов группы СИОЗС. При приеме миртазапина и пароксетина отмечается значительная прибавка массы тела, а миртазапина и тразодона – выраженная седация.

Согласно рекомендациям S.Kennedy и соавт. «Canadian Network for Mood and Anxiety Treatments» [3] по фармакологическому ведению пациентов с большим депрессивным расстройством, прием АД должен длиться 6–9 мес после достижения симптоматической ремиссии, а при повышенном риске рецидива – 2 года и более. Имеются данные, подтверждающие это положение [см. 4-6] . При резком прекращении приема АД до 40% пациентов могут испытывать симптомы отмены (бессонница, тошнота, потеря равновесия, сенсорные расстройства, повышенная возбудимость и др.) [7] .

Приоритетными при выборе препарата становятся минимальная выраженность поведенческой токсичности и спектр побочных действий. Особое значение в этом случае приобретают индивидуальная чувствительность и исходное отношение больного к антидепрессанту и психофармакотерапии в целом. В качестве препаратов выбора выступают АД различной структуры, сочетающие мягкий тимоаналептический эффект с хорошей переносимостью [9] .

Хорошая переносимость АД терапии с минимизацией явлений поведенческой токсичности актуальна для обеспечения активного социального функционирования пациентов, что в современном обществе часто связано с необходимостью вождения автомобиля. АД с выраженным седативным компонентом действия могут замедлять время реакции и ухудшать внимание, тем самым негативно влияя на способность к управлению транспортным средством.

Метаанализ от 2017 г., включивший данные исследований 1995–2015 гг., показал 40% повышение риска аварии и более чем трехкратное повышение риска попасть в аварию со смертельным исходом у водителей, принимавших АД [11] . Доступные зарубежные обзоры выделяют и дополнительные факторы, повышающие риск аварий на фоне терапии АД.

Трициклические антидепрессанты (ТЦА), к которым относятся амитриптилин, имипрамин, а также активные метаболиты нортриптилин, дезипрамин и доксепин, повышают вероятность аварии в среднем на 41% [12] . Механизмы, определяющие этот риск, связаны не только с седацией, в разной степени характерной для всех ТЦА, но и с антихолинергическим действием, влияющим на зрение, и риском ортостатической гипотензии.

K.Iwamoto и соавт. выявили прямую корреляцию между уровнем амитриптилина в плазме и способностью совершения маневров (через 4 ч после приема 25 мг) [13] .

A.Brunnauer и соавт. показали, что только 10% пациентов, получающих ТЦА, способны сдать тест на вождение (Global Driving Ability Test), в то время как среди пациентов, принимающих миртазапин, эта цифра выше, хотя и не превышает 50% [14] .

Читайте также:  Самый популярный складной нож в мире

В норвежском исследовании J.Bramness и соавт. сравнили 2 группы пациентов: получавших седативные (ТЦА и миртазапин) и неседативные АД. Установлено, что в 1-й группе риск ДТП был на 40% выше [15] .

Пожилой возраст и использование более высоких доз значимо увеличивают риск аварии на фоне терапии амитриптилином. Применение 125 мг амитриптилина у пожилых повышает риск аварии на 220–230% [16-17] .

Фактически даже использование субтерапевтических доз ТЦА, недостаточных для адекватной терапии депрессии, ухудшает психомоторные функции и визуальное восприятие, что позволяет отнести ТЦА к последней линии терапии депрессии у водителей при наличии альтернативы [14] .

СИОЗС и другие современные АД продемонстрировали преимущество по сравнению с ТЦА в отношении влияния на избирательность внимания [14] , и, казалось бы, проблема выбора должна быть решена. Однако в обзорах, посвященных влиянию современных АД на способность к вождению, было отмечено, что данные носят «неясный и противоречивый» характер. Возможно, это обусловлено неоднородностью группы препаратов, включенных в исследования. Так, M.Wingen и соавт. сообщили об ухудшении маневрирования транспортным средством в тесте SDLP (Standard Deviation Lateral Position) при использовании как СИОЗС, так и СИОЗСН, но не рассматривая каждый препарат в отдельности [18] .

Серьезные различия имеются между плацебо-контролируемыми исследованиями, проведенными в «стерильных» условиях научного эксперимента, и наблюдательными исследованиями из реальной жизни. Например, двойное слепое плацебо-контролируемое исследование 1998 г. показало отсутствие влияния венлафаксина на тест SDLP [19] , а данные натуралистических наблюдений A.LeRoy и cоавт. зафиксировали увеличение риска аварий на фоне приема венлафаксина (78%). Аналогичные данные были получены для дулоксетина (78%) и еще в большей степени – для тразодона и нефазадона (90%) [12] . Подобные риски были обнаружены и в объемном наблюдательном исследовании J.Bramness и соавт. [15] .

Для понимания значимости риска аварии, связанного с АД терапией, некоторые авторы приводят эквивалентные риски, связанные с уровнем алкоголя в крови, среди них результаты 5-летнего когортного наблюдения за 409 171 взрослым жителем штата Вашингтон. Различные седативные препараты, в том числе и антидепрессант тразодон, принимали 5,8% пациентов (табл. 1) [20] .

Пик риска аварий отмечен на 4–8-м месяце терапии, что вступает в противоречие с мнением о возможности полной адаптации к АД спустя 1–2 недели терапии [21] и с мнением, что риск связан исключительно с симптомами депрессии, которая сама по себе может влиять на скорость психомоторных реакций и почти удваивает вероятность ДТП [11] .

В целом к факторам, доказано повышающим риск аварий у водителей, принимающих АД, относятся:

  • пожилой возраст;
  • 1-я неделя терапии;
  • резкое повышение дозировки;
  • более высокая степень тяжести депрессии;
  • взаимодействие по системе цитохрома при одновременном применении других препаратов, обладающих угнетающим действием на ЦНС [22] .

Подтверждение негативного влияния комбинированной терапии современными АД с другим препаратами на способность к управлению автомобилем было получено в исследовании C.Des las Cuevas и соавт. При сочетании СИОЗС или СИОЗСН и других препаратов, влияющих на ЦНС, подавляющее большинство пациентов (80%) не смогли пройти электронные тесты, необходимые для получения водительских прав в Испании [23] .

Повышать риски, связанные с вождением автомобиля, могут следующие группы психотропных препаратов [21] :

  • Барбитураты – повышают риски в 7,5 раза.
  • Бензодиазепины (БЗД) удваивают риск аварий.
  • Антипсихотики II поколения повышают риски на 120%.
  • Небензодиазепиновые гипнотики: суммарно золпидем, залеплон, эсзопиклон повышали риск на 48%. Причем в группе, принимавшей золпидем, риск увеличивался более чем в два раза по сравнению с контрольной группой [20] .
  • Антипаркинсонические средства вызывают внезапные «сонные атаки» почти у каждого третьего пациента [23] .

Риски сочетания АД и указанных групп могут заключаться не только в наложении седативных эффектов, но и в значительном повышении концентрации веществ при совпадении в пути выведения по ферменту в системе цитохрома. Многие АД из групп СИОЗС и СИОЗСН являются мощными ингибиторами системы цитохрома P450 и могут значительно повышать концентрацию препаратов из группы риска для водителей (табл. 2). Например, флуоксетин и флувоксамин замедляют выведение триазоловых БЗД (триазолам, алпрозалам, мидозалам), т.е. повышая их концентрацию и, соответственно, выраженность побочных эффектов (ухудшение внимания и реакции, седация, головокружение и др.) [11] .

АД могут повышать концентрацию препаратов соматической терапии, увеличивающих риски для водителей: для мышечных миорелаксантов – +209%, для инсулина – в 1,8 раза, для метформина и препаратов сульфонил мочевины – в 1,5 раза (риски, связанные с развитием гипогликемических состояний). Выявлены риски у седативных антигистаминных препаратов (в том числе комплексные противопростудные средства), антиспастических, гастроинтестинальных и противорвотных средств с антихолинергическим (атропиноподобным) действием (см. табл. 2) [24] .

Следует отметить, что субстраты конкурируют за выведение через фермент и возрастают уровни обоих препаратов, тогда как ингибиторы повышают концентрации других препаратов, выводящихся этим ферментом. Например, комбинация флувоксамина и агомелатина (нерекомендованная) может увеличивать концентрацию агомелатина в 12–412 раз в зависимости от врожденной активности ферментной системы CYP1A2 [25] .

АД из всех групп способны потенцировать действие алкоголя, что может проявляться в передозировке, сонливости или головокружении [11] .

Исходя из представленных данных хорошей альтернативой для лечения депрессии у лиц, управляющих автомобилем, может стать милнаципран (Иксел). Иксел не взаимодействует с мускариновыми, гистаминовыми и a1-адренорецепторами, селективно действуя только на серотониновые и норадреналиновые транспортеры. В своем классе (СИОЗСН) в терапевтической дозе препарат обладает наиболее норадренергическим действием. Как известно, именно дефицит норадреналина при депрессии снижает способность к концентрации внимания.

В плацебо-контролируемом исследовании было продемонстрировано, что милнаципран достоверно (p [27] . В двойном слепом плацебо-контролируемом перекрестном исследовании, как в лабораторных тестах, так и в реальной дорожной ситуации, милнаципран (50 мг 2 раза в день) достоверно не ухудшал способности к вождению. Препарат не потенцировал, а в некоторых тестах ослаблял действие низких доз алкоголя (табл. 3) [28] .

Читайте также:  Почта на айфоне не отправляет письма

Милнаципран выделяется среди других АД отсутствием взаимодействия с системой цитохрома. Согласно инструкции «даже в концентрациях, в 25 раз превышающих среднетерапевтические, не влияет на систему микросомального окисления в гепатоцитах. в силу чего не следует ожидать взаимодействия с индукторами и ингибиторами микросомального окисления».

К критериям выбора антидепрессанта для водителей можно отнести следующие параметры:

  • АД не должен вызывать седацию или миорелаксацию, обладать холинергическим или антигистаминным действием, угнетать ЦНС (в том числе у пожилых пациентов), желательно избежать потенцирование действия алкоголя;
  • АД должен иметь понятный механизм улучшения когнитивных функций, в первую очередь способности к активации психомоторных реакций и внимания, сниженных в результате депрессии;
  • АД должен обладать низким потенциалом лекарственных интеракций, в идеале – характеризоваться отсутствием метаболизма в системе цитохрома, поскольку невозможно исключить необходимость комбинированной терапии в процессе длительного лечения депрессий.

1. Brambilla P, Cipriani A, Hotopf M, Barbui C. Side-effect profile of fluoxetine in comparison with other SSRIs, tricyclic and newer antidepressants: a meta-analysis of clinical trial data. Pharmacopsychiatry 2005; 38 (2): 69–77. 2. Gartlehner G, Hansen RA, Morgan LC et al. Second-generation antidepressants in the pharmacologic treatment of adult depression: an update of the 2007 comparative effectiveness review. Rockville (MD). Agency for Healthcare Research and Quality (US) 2011; 12-EHC012-EF. 3. CANMAT 2016 Clinical Guidelines for the Management of Adults with Major Depressive Disorder: Section 3. Pharmacological Treatments. Can J Psychiat 2016; 61 (9): 540–60. 4. Sim K, Lau WK, Sim J et al. Prevention of relapse and recurrence in adults with major depressive disorder: systematic review and meta-analyses of controlled trials. Int J Neuropsychopharmacol 2015; 19 (2): pyv076. 5. Borges S, Chen YF, Laughren TP et al. Review of maintenance trials for major depressive disorder: a 25-year perspective from the US Food and Drug Administration. J Clin Psychiatry 2014; 75: 205–14. 6. Trivedi MH, Dunner DL, Kornstein SG et al. Psychosocial outcomes in patients with recurrent major depressive disorder during 2 years of maintenance treatment with venlafaxine extended release. J Affect Disord 2010; 126: 420–9. 7. Fava GA, Gatti A, Belaise C et al. Withdrawal symptoms after selective serotonin reuptake inhibitor discontinuation: a systematic review. Psychother Psychosom 2015; 84: 72–81. 8. Renoir T. Selective serotonin reuptake inhibitor antidepressant treatment discontinuation syndrome: a review of the clinical evidence and the possible mechanisms involved. Front Pharmacol 2013; 4: 45. 9. Романов Д.В. Алгоритмы дифференцированной терапии депрессий с применением современных антидепрессантов. Психиатрия и психофармакотерапия. 2012; 14 (2): 56–60. 10. IMS http://www.ims-retail.ru 11. Hill LL, Lauzon VL, Winbrock EL et al. Depression, antidepressants and driving safety. Inj Epidemiol 2017; 4 (1): 10. DOI: 10.1186/s40621-017-0107-x 12. LeRoy AA, Morse ML. Department of Transportation. HS 810 858. Multiple medications and vehicle crashes: analysis of databases. 2008. 13. Iwamoto K, Takahashi M, Nakamura Y et al. The effects of acute treatment with paroxetine, amitriptyline, and placebo on driving performance and cognitive function in healthy Japanese subjects: a double-blind crossover trial. Hum Psychopharmacol Clin Exp 2008; 23: 399–407. 14. Brunnauer A, Laux G, Geiger E et al. Antidepressants and driving ability: results from a clinical study. J Clin Psychiatry 2006; 67: 1776–81. [PubMed: 17196059] 15. Bramness JG, Skurtveit S, Neutel CI et al. Minor increase risk of road traffic accident after prescriptions of antidepressants: a study of population registry data in Norway. J Clin Psychiatry 2008; 69: 1099–103. 16. Ray WA, Fought RL, Decker MD. Psychoactive drugs and the risk of injurious motor vehicle crashes in elderly drivers. Am J Epidemiol 1992; 136: 873–83. [PubMed: 1442753] 17. Leveille SG, Buchner DM, Koepsell TD et al. Psychactive medications and injurious motor vehicle collisions involving older drivers. Epidemiology 1994; 5: 591–8. [PubMed: 7841240] 18. Wingen M, Ramaekers J, Schmitt J. Driving impairment in depressed patients receiving long-termantidepressant treatment. Psychopharmacology 2006; 188: 84–91. [PubMed: 16865389] 19. O’Hanlon JF, Robbe HW, Vermeeren A et al. Venlafaxine’s effects onhealthy volunteers’ driving, psychomotor, and vigilance performance during 15-day fixed and incremental dosing regimens. J Clin Psychopharmacol 1998; 18: 212–21. [PubMed: 9617980] 20. Hansen R, Boudreau D, Grossman D et al. Sedative Hypnotic Medication Use and the risk of Motor Vehicle Crash. Am J Pub Health 2015; 105 (8). 21. Hetland A, Carr D Ann Pharmacother. Medications and Impaired Driving. Rev Liter 2014; 48 (4): 494–506. 22. Sansone R, Sansone L. Driving on antidepressants: cruising for a crush? Psychiatry (Edgemont) 2009; 7 (9): 13–6. 23. Des las Cuevas C, Sanz EJ. Fitness to drive of psychiatric patients. Prim Care Companion 2008; 10: 384–90. 24. Indiana University Department of Medicine Clinical Pharmacology P450 Drug Interactions "Clinically Relevant". 25. SnPc agomelatine, EMA 2008. 26. Nutt DJ Relationship of neurotransmitter to the symptoms of major depressive disorder. J Clin Psychiatry 2008; 69 (Suppl. E1): 4–7. 27. Hindmarch I, Rigney U, Stanley N, Briley M. Pharmacodynamics of milnacipran in young and elderly volunteers. Br J Clin Pharmacol 2000; 49 (2): 118–25. 28. Richet F, Marais J, Serre C, Panconi E. Effects of milnacipran on driving vigilance Int J Psychiatry Clin Pract 2004; 8 (2): 109–15.

Источник: Петрова Н.Н., Маркин А.В. Антидепрессивная терапия и социальное функционирование: выбор антидепрессанта для водителей. Психиатрия и психофармакотерапия. 2018; 20 (1): 27–31.

Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Михаил Балкарей © копирование материалов только с согласия автора
® Leonid Bondarenko

Ссылка на основную публикацию
Унитаз лира киров отзывы
Сырье также используется импортное, тщательно отобранное и экологически чистое — глина, гипс, каолин, полевой шпат, красители. Гарантия на производимые компанией...
Тор браузер андроид 4pda
Браузер Тор доступен не только для компьютеров и ноутбуков под управлением различных операционных систем. Разработчики обеспокоились и его выпуском для...
Тор браузер без установки
Tor Browser (ранее он назывался Tor Browser Bundle) – наиболее защищенный интернет-обозреватель из представленных в настоящий момент. Ввиду высокой популярности...
Унитаз ресса киров отзывы
Мы предлагаем унитазы росссийского производителя Роза (Киров). В нашем каталоге собрано 30 моделей по цене от 3 090р. Перейдите по...
Adblock detector