Усилитель для пассивной акустики

Усилитель для пассивной акустики

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
  • Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом. Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Сегодня мы поговорим о еще одном усилителе, на этот раз для пассивной акустики: SMSL SA100. В общем-то, это будет скорее не обзор, а продвинутая распаковка, поскольку как таковой измерительной или референсной аппаратуры у меня для него, к сожалению, нет.

Характеристики
  • Усилители: TPA3116D2
  • Выходная мощность: 2 x 50 Вт @ 4 Ома
  • Потребляемая мощность: 36 Вт.
  • Входы: BT, линейный RCA
  • Выходы: бананы
  • Bluetooth: 5.0, только SBC кодек
  • Размеры: 55 мм x 55 мм x 93 мм
  • Вес: 350 г
Читайте также:  Как общаться в сети интернет
Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Приходит аппарат в яркой цветной коробке с логотипом Hi-Res сертификации. Еще раз напоминаю, что эта сертификация отличается для аналоговых и цифровых устройств.

Внутри находим блок питания, гарантийный талон и инструкцию по эксплуатации. В инструкции, на последней странице, все также читаем информацию по сбросу устройства на заводские настройки.

Блок питания по размерам напоминает таковой от ноутбука и выдает 19 Вольт 6.3 Ампера.

Вилка не на наши розетки, однако продавец или производитель вкладывают соответствующий переходник.

Дизайн/Эргономика

Корпус у усилителя полностью выполнен из металла и помещается в хват средней мужской руки.

Сверху и по бокам у него абсолютно пусто.

А стоит он, опираясь на четыре прорезиненные ножки.

Из функциональных элементов имеем так называемые бананы, через которые мы и подключаем пассивную акустику, линейный RCA вход и антенку для блютуз.

К блютуз у меня конечно есть вопросы. Хотя они и установили чип с версией 5.0, однако из всего существующего многообразия здесь имеется только самый базовый SBC кодек. Качество звука у которого на достаточно низком уровне.

Спереди имеем небольшой дисплей, многофункциональную кнопку и регулятор уровня.

Кнопка при этом отвечает не только за включение-отключение устройства, она же переключает входы с RCA на Bluetooth.

Регулятор тоже не прост, при нажатии он позволяет добавить или убрать нижних и высоких частот. То есть, тут встроен такой простенький DSP модуль.

При работе аппарат не греется, места не занимает и выдает по паспорту 100 Вт на 4 Ома. При этом потребление у него заявлено 36 Вт. Следовательно замеряли ее на пике синуса и реальная мощность будет где-то на 20% ниже заявленной.

О звуке ничего особенно сказать не могу. Аппарат базируется на уважаемом чипе TPA3116D2. Ведет, как и должен себя вести — усиливает сигнал, оставаясь прозрачным и незаметным. От аналогового усилителя больше требовать и нельзя: без отсебятины, без перегруза довести сигнал до пассивной акустики. С этим девайс справляется на отлично.

Выводы

Суммарно, если вам нужен компактный усилитель для вашей акустики, то SMSL SA100 отработает весьма достойно. В комплекте слабоватый по качеству блютуз и добротный DSP, с регулировкой баса и высоких частот.

Данный обзор поможет вам сориентироваться при выборе акустической аппаратуры. На что обратить внимание, какие нюансы необходимо учесть?

5 вопросов, которые чаще всего задают при выборе акустических систем

Не за горами лето, то самое, которое зовется «маленькая жизнь». Повсюду играет музыка, посетителей ждут летние кафе, открывающиеся на верандах и террасах. Оживают концертные площадки и дискотеки. Увы, далеко не всегда используемая аппаратура радует слух. Да и внешний ее вид оставляет желать лучшего. Иногда музыка играет так громко, что невозможно разговаривать, иногда не разобрать звучащие песни. Причин тому много, обычно сказывается недостаток средств на покупку хорошей техники. Но также часто это следствие неправильного выбора и неправильной эксплуатации.

Давайте попробуем разобраться с самыми популярными вопросами об акустических системах.

Какой мощности мне нужна аппаратура?

Если не вдаваться в технические подробности, то определиться довольно просто. Существует негласная формула, облегчающая выбор: 10 Вт на 1 человека или на 1 квадратный метр. Разумеется, это крайне усредненная и приблизительная цифра. Если у вас рок-группа с акустическими ударными, гитарой, басом, клавишами и вокалистом, то 10–20 Вт однозначно не хватит даже для двух зрителей.

Состав аппаратуры также может сильно отличаться в зависимости от типа проводимого мероприятия. Рассмотрим несколько примеров.

Семинар, лекция. Здесь не требуется качественное воспроизведение музыки, танцы в программу не входят. То есть аппаратура нужна исключительно для воспроизведения речи, значит, требования по мощности можно снизить в 2–3 раза. Для семинара, на котором присутствует около 200 человек, вполне будет достаточно 400–600 Вт RMS (о стандартах мы поговорим ниже). На практике бывает достаточно поставить две активные акустические системы с 10 низкочастотными динамиками. Также существует большое количество звукоусилительных комплектов, включающих в себя все необходимое для качественной передачи звука.

400–600 Вт RMS – такая мощность необходима для семинара, в котором 200 участников

Для 200 участников семинара достаточно аппаратуры мощностью 400–600 Вт RMS

Свадьба, корпоратив, караоке, «живая музыка» в ресторане. Для данных мероприятий мощность следует рассчитывать исходя из 10 Вт на метр (или человека). Но некий запас как по мощности, так и по прочности будет не лишним. Для зала в 200 квадратных метров мощность 2000 Вт RMS – необходимый минимум. Кроме двух сателлитов, желательно наличие одного или двух сабвуферов и мониторов для вокалистов. Если музыканты выступают вживую, то, помимо акустических систем, обязательно понадобятся специализированные инструментальные – комбоусилители: гитарные, басовые, клавишные. Они в этом случае выступают монитором для музыканта, в них он слышит себя. Комбоусилители также разгружают основные колонки, в которые идет небольшая подзвучка.

Если мероприятие проходит в закрытом помещении, мощность аппаратуры рассчитывается, исходя из 10 Вт на человека

Для вышеописанных ситуаций, по нашему мнению, наиболее оправдано (легкость настройки, мобильность) и экономически выгодно использование активных акустических систем.

Дискотека (живая группа) в клубе или на открытом воздухе. Нормы, о которых мы говорили выше, работают и здесь. Для концерта, на котором присутствует 1000 человек, звукоусилительную аппаратуру мощностью менее 10 000 Вт RMS рассматривать не стоит. Для открытых площадок эта цифра всегда должна быть хотя бы вдвое больше, поскольку трудно сказать точно, сколько публики будет на мероприятии. И, как правило, в разгар концерта нет времени на точную настройку существующего аппарата. В обоих случаях чаще всего используют пассивные инсталляционные акустические системы, часто объединенные в так называемые линейные массивы – группы колонок, равномерно распределяющие звук по помещению. Кроме того, используются сабвуферы, мониторы и инструментальные усилители, а также вспомогательное оборудование, позволяющее качественно настроить звук с учетом конкретных условий.

Читайте также:  Как делать гиперссылки в ворде на текст

Для открытых площадок усилители выбирают с запасом мощности

Для концертов, на которых присутствует более 1000 гостей, подходят усилители мощностью не ниже 10 000 Вт RMS

Заметим, что для открытых концертов использование пассивной акустики предпочтительнее не только по качеству звука, но и по соображениям безопасности: в случае дождя риск повреждения активной акустики и, как следствие, вероятность удара электрическим током крайне высоки.

Наша компания имеет большой опыт подобных проектов. Мы ставили звук для многих клубов и концертных площадок. Если вам необходима помощь, свяжитесь с нами любым удобным способом, например, по e-mail: viktor@pop-music.ru

Какая аппаратура лучше: из пластика или дерева?

Если говорить о звукоусилении на выездных мероприятиях, например, свадьбах, корпоративах, конференциях и т. д., то вес и габариты аппаратуры выходят на первый план. Представьте себе, каково перевозить тяжелые колонки с динамиками 2 x 15”, достигающими 1,5 м в высоту. Они не поместятся в легковую машину. Да, у них есть колесики, но перевозить их все равно тяжело и неудобно. Наш выбор – пластмасса. Современные технологии дают возможность делать акустические системы из пластмассы мощностью от 500 Вт RMS. Весят они менее 15 кг, поэтому самостоятельно перевозить их и монтировать (устанавливать на стойки) смогут даже хрупкие девушки-скрипачки.

Многие возразят, что деревянный корпус лучше. Мы согласимся с этим, но лишь в том случае, если речь идет о стационарной установке или больших открытых концертах.

Использование пластика для производства корпуса современных колонок позволило существенно снизить вес профессионального оборудования

Мы неоднократно общались с западными производителями, со многими из которых работаем в качестве российского дистрибьютора. Феномен доступных (не инсталляционных) активных деревянных акустических систем большей частью характерен для восточной Европы: виден след, оставленный техникой советского периода. Во всем остальном мире продажи пластмассовых акустических систем на порядок опережают продажи колонок в деревянном корпусе. А потенциальные недостатки компенсируются наличием сабвуфера и аудиопроцессорами, оптимизирующими работу всей звукоусилительной системы.

Предпочтительнее активные или пассивные акустические системы?

Для ответа на этот вопрос разберемся в достоинствах и недостатках каждого варианта.

Сделать выбор между акустической и пассивной системами можно, только поняв их преимущества и недостатки

Активные акустические системы

  • меньший вес и габариты. Как правило, производители используют сейчас цифровые усилители мощности (так называемый класс D, с импульсными блоками питания). Весь усилитель может весить 2 кг против 20 кг у классических усилителей из класса A;
  • меньше аудиоподключений. Колонки подключаются сразу к микшерному пульту или проигрывателю. Более того, динамики акустической системы подключены напрямую к усилителю, поэтому нет потерь мощности (около 10 % мощности может теряться на расстоянии всего 10 метров от усилителя. Этот показатель зависит от сопротивления колонки и сечения используемого кабеля);
  • высокое КПД. Производитель конструирует усилитель активной системы с учетом используемого динамика. Схема с двойным усилением (bi-amp) еще эффективнее. Здесь применяется активный, а не пассивный кроссовер – слабое звено любой пассивной системы, т. к. при нагревании изменяются его характеристики;
  • очень часто (почти во всех колонках) имеется также встроенный звуковой процессор, позволяющий ограничивать пик сигнала, а также менять нагрузку на динамик во время интенсивной работы, предотвращая поломку последнего.
  • чувствительность к перепадам электричества. Перепады напряжения в розетке колеблются от 180 до 280 Вольт, а частота переменного тока редко достигает 50 Гц. В результате страдают цифровые усилители с импульсными боками питания. К сожалению, западные производители при создании активных акустических систем не учитывают российские перепады в напряжении. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать свое оборудование, например, в сельской местности, вам лучше остановить внимание на отдельном нецифровом усилителе и пассивных акустических системах;
  • к каждой колонке должно быть подведено электричество. Иногда требуется заземление(!) каждой колонки. Не всегда можно дотянуться до выключателя и других регулировок на акустике;
  • не рекомендуется эксплуатировать систему на открытом воздухе: попадание влаги внутрь чревато поломкой для оборудования и поражением электрическим током для находящихся рядом людей.

Пассивные акустические системы

  • удобство для стационарной установки: требуется подвод только акустического кабеля. В случае выхода усилителя из строя систему не вскрывают, а меняют провода. Так называемые инсталляционные акустические системы имеют множество точек крепления, их можно подвешивать в любом положении согласно акустическому проекту помещения;
  • возможность выбора усилителя и других компонентов, а также тонкая настройка;
  • возможность работы на открытом воздухе: меньше риска получить поражение электрическим током.
  • суммарный вес оборудования более тяжелый по сравнению с активным оборудованием. Инсталляционные пассивные акустические системы не могут быть установлены на стандартные стойки, их довольно трудно перевозить с собой;
  • при использовании сложных систем усиления требуется дополнительное оборудование, не считая усилителей, прежде всего, кроссовер, а также эквалайзер и лимитер. Все это значительно удорожает систему в целом.

По нашему мнению, использование активных систем в большинстве случаев (за исключением профессиональных инсталляций) более оправдано. Об этом свидетельствует также статистика наших продаж.

Нужен ли мне сабвуфер? Если да, то какой?

Хороший сабвуфер дополняет звук низкими частотами и делает звучание полноценным, увеличивает эмоциональное воздействие. Он подходит для воспроизведения электронной музыки в клубах или спецэффектов в кино. Однако часто можно наблюдать напрасное использование сабвуфера, в результате чего звук только ухудшается.

В каких случаях сабвуфер может быть полезен

Если у вас, к примеру, акустические системы с 8, 10, 12” динамиками, значит, они отличаются небольшим корпусом, и нижняя граница воспроизведения составляет не меньше 65 Гц. В этом случае использование сабвуфера с 12, 15, 18” динамиком вполне обосновано, поскольку расширяется диапазон воспроизводимых частот, громкость звука увеличивается без искажений. К тому же сабвуфер разгружает низкочастотный динамик сателлита.

Читайте также:  Msi geforce gt730 2gb ddr3

Варианты подключения могут быть следующие: один 15” или 18” сабвуфер + 2 сателлита 10” или 12” дюймов. Сателлиты устанавливаются на отдельные стойки, а сабвуфер располагают посередине. Некоторые опасаются, что в случае использования одного сабвуфера будет плохо воспроизводиться стереосигнал, но это не так. На частотах менее 300 Гц какие-либо стереоэффекты станет делать только плохой звукорежиссер. Во всех профессиональных записях бочку и бас всегда располагают по балансу посередине.

Самый распространенный вариант подключения: 2 сателлита 10” или 12” дюймов и один сабвуфер 15” или 18" динамиком

Часто используют два сабвуфера и два сателлита. Соединяют их специальной стойкой – штангой.

Мы ответим, что сабвуфер вам, скорее всего, не нужен, если акустическая система имеет низкочастотный динамик 15”. Более того, онпротивопоказан, если ваша акустическая система трехполосная или имеет 2 x 15” низкочастотных динамика. Диапазон воспроизводимых частот по нижней границе начинается от 45 Гц, и этого достаточно для качественного воспроизведения низких частот. Нет смысла покупать к сателлиту 15” сабвуфер с 15” или 18” динамиком, т. к. в этом случае от сателлита вы будете использовать только высокочастотный динамик.

Сабвуферы бывают активные и пассивные, со встроенным кроссовером и без него. Вариантов подключения может быть великое множество. Самый простой и безболезненный (но, увы, не самый частый) – активный сабвуфер (или сабвуферы) со встроенным кроссовером + 2 активных сателлита. Вам потребуется только соединить их. Если сабвуфер из той же серии акустических систем, что и сателлиты, со звуком по умолчанию будет все в порядке без каких-либо настроек.

В противном случае обязательно нужно использовать кроссовер и подключение «в параллель», чтобы исключить появление нежелательных резонансных явлений (бубнения), фазовых искажений (не на всех доступных акустических системах есть регулятор фазы).

Перед покупкой сабвуфера убедитесь, что у него есть встроенный стереокроссовер с регулировкой частоты среза высоких частот, а также присутствует регулировка фазы.

Сабвуфер расширяет диапазон воспроизводимых частот

Мощность сабвуфера не должны быть ниже мощности сателлита.

Неудобства в использовании:

  • вероятность появления бубнения;
  • ограниченный выбор, поскольку сабвуфер и сателлиты должны быть из одной линейки;
  • трудности подключения и настройки: не всегда сабвуфер может быть оборудован кроссовером и не всегда микшерный пульт имеет отдельный выход на сабвуфер.

Сравниваю технические характеристики: они одинаковы, а стоимость изделий сильно отличается. В чем подвох?

Хороший вопрос. Времена, когда мощность и другие характеристики устанавливались по единым стандартам, давно прошли. Каждый производитель в борьбе за покупателя сейчас устанавливает свои стандарты. Так, мощность бывает музыкальная, кратковременная, максимальная, синусоидальная, рекомендуемая мощность усилителя и др. Чтобы сравнивать акустические системы по какому-либо параметру, требуется привести все это к единому знаменателю, что невозможно сделать без специальных знаний.

Производители часто умалчивают о важной информации, публикуя вместо нее совсем фантастические данные: при указанном потреблении мощности 300 Вт может быть написано, что мощность активной акустической системы – 3000 Вт. Таким образом, КПД составляет 900 %. С подобными технологиями пора совершать космические межгалактические путешествия J. В реальности КПД современных цифровых усилителей может достигать 80 %, но не 900 %. Более того, часто указывается мощность встроенного усилителя, а не самой акустической системы.

Мы советуем ориентироваться не только на указанные производителем характеристики. Лучше обращать внимание на мощность RMS – мощность, которую акустическая система может выдержать продолжительное время. Как правило, динамики 12” и 15” в акустических системах самых лучших производителей крайне редко имеют мощность более 500 Вт RMS.

Серьезные производители указывают так называемую программную мощность PROGRAM POWER (мощность, которая закладывается при проектировании; теоретически колонка ее должна выдерживать без необратимых физических изменений в течение минуты, но доказательств этому нет). PROGRAM POWER приблизительно в 2 раза больше, чем RMS. Многие китайские компании в рекламных целях указывают предельно пиковую мощность PMPO – мощность, при которой колонка физически не разваливается за секунду. Она обычно в 4 раза больше чем RMS. Но при заказе продукции на AliExpress можно встретить 10- и даже 20-кратное увеличение.

Таким образом, указанные 1600 Вт на акустической системе JBL – это около 800 Вт RMS. И те же 1600 Вт, указанные на активной акустической колонке BEHRINGER, – это около 400 Вт RMS. В ассортименте нашего магазина нет колонок с мощностью 4000 Вт, но можем вам подсказать, где найти. Только вот нужно ли?

Нельзя не отметить внешний вид. Чем более он презентабельный, тем более искушенной публике придется по душе. Именитые производители уделяют особое внимание дизайну и материалам корпуса.

Не рассчитывайте, что китайские мультимедийные колонки, даже объединенные в звуковой линейный массив решат ваши проблемы

Дорогая акустика отличается от более дешевых аналогов меньшими габаритами и весом, что крайне важно при организации выездных мероприятий.

Дорогая акустика имеет меньшие габариты и вес

При организации выездных мероприятий на первый план выходят вес и размер акустики

Надеемся, что наш обзор был вам полезен. Последний совет: выбирая между производителями, не гонитесь за брендом. Доверяйте собственному слуху. Даже китайские производители стали выпускать очень качественную и профессиональную аппаратуру. Тщательно проверьте систему перед покупкой. Ведь от того, какое звуковое оборудование будет в вашем распоряжении, зависит ваше настроение и настроение тех, кто рядом.

Для открытых площадок усилители выбирают с запасом мощности

Ссылка на основную публикацию
Унитаз лира киров отзывы
Сырье также используется импортное, тщательно отобранное и экологически чистое — глина, гипс, каолин, полевой шпат, красители. Гарантия на производимые компанией...
Тор браузер андроид 4pda
Браузер Тор доступен не только для компьютеров и ноутбуков под управлением различных операционных систем. Разработчики обеспокоились и его выпуском для...
Тор браузер без установки
Tor Browser (ранее он назывался Tor Browser Bundle) – наиболее защищенный интернет-обозреватель из представленных в настоящий момент. Ввиду высокой популярности...
Унитаз ресса киров отзывы
Мы предлагаем унитазы росссийского производителя Роза (Киров). В нашем каталоге собрано 30 моделей по цене от 3 090р. Перейдите по...
Adblock detector