Типы констант в паскале

Типы констант в паскале

Скриптописание и кодинг

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix78

Matrix78. Дана матрица размера $$M imes N$$. Упорядочить ее строки так, чтобы их минимальные элементы образовывали убывающую последовательность.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix77

Matrix77. Дана матрица размера $$M imes N$$. Упорядочить ее столбцы так, чтобы их последние элементы образовывали убывающую последовательность.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix76

Matrix76. Дана матрица размера $$M imes N$$. Упорядочить ее строки так, чтобы их первые элементы образовывали возрастающую последовательность.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix75

Matrix75. Дана матрица размера $$M imes N$$. Элемент матрицы называется ее локальным максимумом, если он больше всех окружающих его элементов. Поменять знак всех локальных максимумов данной матрицы на противоположный. При решении допускается использовать вспомогательную матрицу.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix74

Matrix74. Дана матрица размера $$M imes N$$. Элемент матрицы называется ее локальным минимумом, если он меньше всех окружающих его элементов. Заменить все локальные минимумы данной матрицы на нули. При решении допускается использовать вспомогательную матрицу.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix73

Matrix73. Дана матрица размера $$M imes N$$. После последнего столбца, содержащего только отрицательные элементы, вставить столбец из нулей. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix72

Matrix72. Дана матрица размера $$M imes N$$. Перед первым столбцом, содержащим только положительные элементы, вставить столбец из единиц. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix71

Matrix71. Дана матрица размера $$M imes N$$. Продублировать столбец матрицы, содержащий ее минимальный элемент.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix70

Matrix70. Дана матрица размера $$M imes N$$. Продублировать строку матрицы, содержащую ее максимальный элемент.

Решаем задачи Абрамян на C. Matrix69

Matrix69. Дана матрица размера $$M imes N$$ и целое число $$K$$ $$(1 le K le $$N$$)$$. После столбца матрицы с номером $$K$$ вставить столбец из единиц.

Мы рассмотрим простейшие 9 правила записи явных констант.Целая десятичная константа— это последовательность десятичных цифр, например, 12678909. Последовательность шестнадцатеричных цифр (0, 1, . 9,A,B,C,D,E,F), перед которой записан символ доллара $, представляет собойцелую шестнадцатеричнуюконстанту; например, $FF- шестнадцатеричное представление числа 255. Соответствующие отрицательные значения получаются в результате применения унарной операции минус (-), см. п.1.2.5.

Читайте также:  Изменение голоса в дискорде на андроид

Простейшие правила записи вещественных констант состоят в следующем: разделителем между целой и дробной частью числа является точка; можно использовать показатель десятичного порядка Е (большую или малую латинскую букву). Пример вещественных констант: 100.01, 3.44Е3 (значение 3.44*10 3 ), 1.0 Е-2 (значение 0.01).

Для представления числовых констант в памяти компьютера выбирается подходящий тип в соответствии с таблицами 1-4. Естественно, при этом следует выбирать минимальный диапазон и минимальное число значащих цифр. Такой выбор не только уменьшает память и время работы программы, но и повышает ее надежность, так как компилятор может обеспечить контроль над значениями переменных (чтобы они находились в указанных границах).

Символьная константа— это соответствующий символ клавиатуры, заключенный в апострофы. Примеры: ‘a’, ‘5’, ‘?’. Другой способ задания констант — в виде #код, например, #32 –пробел, #90 букваZ.

Уже при написании простейших программ при записи операторов вывода (а иногда и ввода) нам потребуется понятие строковой константы.Это последовательность символов, заключенная в одинарные кавычки (апострофы). Например: ‘Введите исходные данные’.

Логические константы обозначаются следующим образом: false – ложь, true — истина

1.2.4. Описание переменных и именованных констант в Паскале

Пока мы рассматриваем данные, занимающие одну ячейку памяти. Такие данные называются простыми. Простые переменные описываются в разделе переменных после слова Varс помощью инструкций вида:

Var список_имен_переменных: тип;

Слово список при описании фрагментов алгоритмического языка обычно означает, что элементы списка перечисляются через запятую. Инструкции в Паскале разделяются точкой с запятой (обратите внимание на этот знак в конце описания).

Var a, b:real; n,i, j,k:integer;

Именованные константы описываются в разделе констант после ключевого слова Constс помощью инструкций вида:

Здесь ключевое слово const показывает, что определяемое данное имеет постоянное значение, т. е. доступно только для чтения. Тип константы определяется по ее значению.

Читайте также:  Драйвер принтера xerox 3119 для windows 7

Общепринятый (обязательный для стандартной версии Паскаля, но необязательный в реализациях) порядок следования разделов такой: сначала идет раздел констант, потом раздел переменных. В Паскале требуется, чтобы все используемые имена (в том числе переменные и константы) были описаны.

1.2.5. Выражения

Выражения в Паскале, как и в других алгоритмических языках, различаются по типу (в зависимости от участвующих в выражении операндов и операций) и бывают арифметическими (числовыми), логическими (булевскими), символьными. Напомним очевидное определение: выражение — это операнды, соединенные знаками операций. Тип операндов должны быть согласован с операциями, используемыми в выражении. Операнд — это либо константа, либо переменная (простая или с индексами), либо указатель функции, либо выражение, заключенное в скобки. Особенность логических операндов состоит в том, что логическим операндом может быть и соотношение.

Правила записи выражений в различных алгоритмических языках отличаются допустимым набором операций, их обозначениями, приоритетом выполнения. В алгоритмическом языке Паскаль имеются следующие операции:

Арифметические: * (умножение), div (деление нацело), mod (остаток от целочисленного деления), / (деление), + (сложение), — (вычитание).

Логические: NOT (отрицание), OR (дизъюнкция), AND (конъюнкция).

Соотношения: = (равно), <> (неравно), (больше), = (больше или равно), IN(вхождение в множество).

Операции DIVиMOD, естественно, применимы только к целым операндам.

Действия выполняются слева направо с учетом следующих приоритетов (перечислены в порядке убывания):

2) мультипликативные операции: *, /, div, mod, AND;

3) aддитивные операции: +, -, OR;

4) соотношения: =, <>, , =, IN.

Программистам, привыкшим к СИ и Фортрану, следует быть внимательными: приоритеты отличны от принятых в этих языках.

Иногда, бывает так, что у нас в программе встречаются величины, которые не меняются в процессе выполнения программы (т.е. фактически они противоположность переменных). Такие величины называются константами. Константы указываются в специальном разделе, который называется Const.

В качестве констант в языке программирования Pascal могут использоваться:

  • Целые числа. Они записываются со знаком или без знака и могут иметь значение от – 2 147 483 648 до + 2 147 483 647. Если константа имеет значение, выходящее за эти пределы, то в качестве значения константы необходимо использовать вещественные числа.
  • Вещественные числа записываются со знаком или без знака с использованием десятичной точки или экспоненциальной части, которая начинается с символа «e», за которым следует десятичный порядок. Например, запись 3.14e5 означает 3,14*10 5 . А запись – 3.14e-4 означает – 3,14*10 -4 .
  • Шестнадцатеричные числа, которые состоят из шестнадцатеричных цифр со знаком доллара «$» впереди. Диапазон шестнадцатеричных чисел — от $00000000 до $FFFFFFFF.
Читайте также:  Сколько стоит замена дисковода на ноутбуке

Строка №3. Раздел Const — это раздел, который описывает константы. Он должен находиться перед разделом Var, описывающий переменные. В данном случае, в разделе описания констант мы записываем константу «G», которая будет являться именем нашей константы (имя мы придумываем сами) и указываем для нее значение 9.8. В нашей программе константа «G» будет описывать ускорение свободного падения, которое, как известно, величина постоянная и равна 9.8 м/с. Тип константы определяется автоматически. Т.е. здесь, в отличии от раздела описания переменных Var не нужно указывать тип данных. В данном случае число 9.8 дробное, поэтому тип данных будет вещественным. Обратите внимание, что когда мы присваиваем константе какое-либо значение, то используется знак «=». Это отличает константы от переменных. Если Вы помните, то при присвоении переменной какого-либо значения используется знак «:=».

В строке №9 записываем формулу для расчета скорости свободного падения, которая, как известно, вычисляется по формуле V 2 =2gh

В появившемся окне введем высоту башни, например 10, и нажмем Enter.

Использование шестнадцатеричных чисел в качестве значения константы.

В строке №3 записываем имя константы, которое придумываем сами. Например, назовем константу латинской буквой «t». Затем присваиваем константе значение $f. «f» в шестнадцатеричной системе счисления имеет значение 15.
В строке №6 выводим значение константы на экран.

Дополнение к материалу.

В качестве констант могут выступать не только числа. В следующих уроках вы сможете познакомиться с логическими константами, символными константами и строковыми константами.

Ссылка на основную публикацию
Телефон греется и тормозит что делать
Почему тормозит устройство на Andro >Прежде чем перейти непосредственно к решению проблем, стоит указать на их причины. Зная о том,...
Стоит ли учиться на нефтяника
Добыча газа и нефти — очень популярная сфера в России. Именно поэтому большое количество выпускников стремится поступать на специальность «Нефтегазовое...
Стойка для аудио аппаратуры своими руками
Решил создать данную тему,т.к. думаю форумчанам будет интересно почитать, а кому то и поделиться личным опытом, по изготовлению своими руками...
Телефон завис на загрузке андроид
В результате поломки аппаратной части или сбоя в работе ОС любой Android-смартфон может перестать реагировать на кнопку включения. Частой можно...
Adblock detector