Техническая поддержка личного кабинета налогоплательщика

Техническая поддержка личного кабинета налогоплательщика

Для обращения граждан по вопросам налогообложения и уплаты налогов и сборов работает бесплатная горячая линия Налоговой службы России:

По этому номеру любой налогоплательщик как физическое, так и представитель юридического лица, может задать свои вопросы, получить консультацию по налоговому учету, исчислению, срокам и процедуре уплаты налоговых платежей.

Звонки на телефон Налоговой службы бесплатны с любого стационарного и мобильного телефона, зарегистрированного на территории России.

Кроме того, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут воспользоваться услугами личного кабинета налогоплательщика.

Налоговая служба является главным учреждением, контролирующим взимание налогов и сборов на территории России. В целях качественного обслуживания населения ФНС предоставляет ряд информационных услуг на бесплатной основе. Одной из них является организация звонков через контакт-сервис, при помощи которого физические и юридические лица получают всю необходимую информацию справочного характера.

Налоговая горячая линия ФНС России

Всероссийский контакт-центр ФНС функционирует на протяжении уже более 15 лет. Ежедневно на телефон горячей линии поступают тысячи звонков из разных уголков страны, что позволяет постоянно отслеживать круг интересующих вопросов, а также совершенствовать механизмы взаимодействия по проблемным вопросам.

Актуальность сервиса обеспечивается постоянной законотворческой деятельностью, направленной на построение эффективной фискальной политики. Периодические поправки в налоговый кодекс, увеличение доли иностранных инвесторов (нерезидентов), активная кассовая реформа, появление новых видов предпринимательства, — все это создает условия неопределенности для многих категорий граждан, которые соблюдают финансовое законодательство РФ. Сервис призван оказывать первичные консультации по вопросам налогообложения и поправок к нему.

Функционирование единого контакт-центра призвано решить ряд задач налогоплательщиков.

Информационное обслуживание осуществляется в соответствии с принятой концепцией, в задачи которой входят:

  1. Предоставление информации по части налогообложения;
  2. Соединение граждан с сотрудниками ФНС и других подведомственных структур (если вопрос можно решить только таким образом);
  3. Запись на прием в подразделения ФНС.

Позвонив на горячую линию, налогоплательщика информируют о (об):

  1. Адресе, контактах, графике работы ФНС и ее подразделений;
  2. Законодательстве в сфере налогообложения (федеральном, региональном, местном);
  3. Порядке взаимодействия с органами ФНС (процедуры, сроки, права и обязанности сторон, документация);
  4. Вопросах, связанных с функционированием онлайн-портала ФНС, программных продуктов, разработанных ФНС для налогоплательщиков;
  5. Вопросах электронного документооборота (сдача отчетности, отправка и получение электронных документов);
  6. Вопросах по начислению налогов и сборов (в случае прохождения идентификации).

Важно. Операторы горячей линии не дают индивидуальных консультаций населению. В этих целях необходимо воспользоваться контактным телефоном территориального подразделения службы (ИФНС) или задать вопрос в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте.

Телефоны для физических лиц

Контакт-центр был создан, прежде всего, для обращений простых граждан, которые самостоятельно и без дополнительных плат разрешают свои вопросы.

Сервис горячей линии от ФНС предоставляет качественные консультации по:

  1. Имущественным налогам и налогам с доходов;
  2. Государственной регистрации предприятия или ИП;
  3. Банкротству, ликвидации ИП;
  4. Заполнению налоговых деклараций и другой отчетности;
  5. Долгам, досудебным погашением налоговой задолженности;
  6. Специальным налоговым режимам для граждан (если предполагаются);
  7. Налоговому законодательству с расшифровкой и уточнением.
Читайте также:  Безопасное соединение как включить

Телефон для обращений граждан — 8 (800) 222-22-22 . Звонок бесплатный на территории РФ. Каждый звонок сопровождает квалифицированный специалист, который помогает решить проблему в кратчайшие сроки, какой бы сложной она не казалась. Время соединения с оператором зависит от загруженности сервиса обращениями. Чаще всего — от одной до трех минут.

Во время разговора специалист может запросить следующую информацию о налогоплательщике:

  1. ФИО;
  2. Номер мобильного телефона;
  3. Адрес регистрации, адрес или номер ИФНС;
  4. ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Все ответы и консультации оператора берутся из единой базы знаний — это более, чем 120 00 готовых справок. При необходимости абонент может воспользоваться автоинформатором (автоответчиком), следуя подсказкам системы. Если база не содержит нужного ответа на вопрос, оператор обязательно переводит звонок в отделение местной инспекции (по месту учета налогоплательщика).

Длительность разговора фиксированная и не превышает 15 мин. с момента соединения. Режим работы контакт-центра привязан к часовому поясу региона, из которого совершается вызов. Граждане обращаются в колл-центр в строго оговоренное время.

На данный момент график приема звонков следующий:

  1. Нечетные дни недели (Пн, Ср): с 9 до 18 часов;
  2. Четные дни (Вт, Чт): с 9 до 20 часов;
  3. Короткий день: с 9 до 16:45 (Пт); с 10 до 15 часов (Сб).

В остальное время консультацию можно получить в режиме автооператора.

Важно. Позвонив по номеру горячей линии, налогоплательщик может оформить регистрационную карту для активации личного кабинета (сайт ФНС). Оператор колл-центра также поможет восстановить доступ к сервису, если прежний пароль был утерян.

Телефоны для юридических лиц

Телефон горячей линии для юридических лиц — 8(800)222-22-22. График приема звонков аналогичный. Стоит отметить, что на предприятиях налоговый и бухгалтерский учет ведется своими специалистами и номер горячей линии используется, в основном, в их отсутствие. Все вопросы, связанные с налогоисчислением, решаются через личный кабинет на сайте ФНС, созданный специально для взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

В качестве консультации абонент может узнать информацию о (об):

1. Открытии/ реорганизации/ закрытии ООО, АО, НКО;
2. Применении контрольно-кассовой технике;
3. Налоговых льготах для бизнеса, специальных режимах налогообложения;
4. Задолженности в бюджет и начисленных санкциях;
5. Сроках сдачи отчетности;
6. Реформировании в области бухгалтерского и налогового учета.

Важно. Любая информация о деятельности предприятия является коммерческой тайной. Операторы колл-центра не имеют юридических оснований требовать от лица передачу таковой. «Узкие проблемы» со спецификой следует напрямую решать в территориальной инспекции или в личном кабинете на сайте ФНС. Конфиденциальность данных гарантируется.

Как позвонить на горячую линию налоговой службы?

С мобильного телефона

Для этого следует набрать номер +7(8)-800-222-22-22. В некоторых случаях придется подождать соединения с оператором в течение 5-10 мин. Услуги по номеру предоставляются бесплатно на территории РФ.

Читайте также:  Shadow of the tomb raider характеристики

Со стационарного телефона

Для связи с ФНС по горячей линии со стационара действует этот же номер. Звонок бесплатный.

В роуминге

Для звонков из международного роуминга предусмотрен номер +7 (495) 276-22-22. Перед соединением следует уточнить стоимость минуты разговора и наличие платы за обслуживание связи за пределами РФ.

Дополнительные способы обратной связи

Для связи с налоговыми органами существует несколько способов взаимодействия: телефонные звонки в ИФНС, главный сайт ФНС, официальные страницы в соцсетях, а также электронная почта для обращений.

Сайт ФНС

Официальный сайт налоговой службы расположен по адресу www.nalog.ru. Для связи используют каталог электронных сервисов.

Он позволяет создать личный кабинет для различных категорий налогоплательщиков:

  1. Физических и юридических лиц;
  2. ИП;
  3. Самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход).

Важно. Для доступа в кабинет (активации) обращаются в ИФНС по месту учета. Сотрудники предоставляют клиенту индивидуальный пароль и логин по документам (паспорт, ИНН).

Платформа создана для разгрузки территориальных инспекций. Ее возможности позволяют:

  1. Осуществлять мониторинг налоговой истории (суммы налогов, переплат, сведения об имуществе);
  2. Сформировывать и печатать квитанции (уведомления);
  3. Оформлять заявления, запросы и делать выписки (ЕГРЮЛ, ЕГРН);
  4. Сверять расчеты по налогам (сверочный акт), производить детализацию платежей при неточностях или ошибках, инициировать сверки расчетов с бюджетом.

Важно. Сделать это можно как в личном кабинете, так и через формы обращений, выбрав соответствующий пункт меню.

Социальные сети

Для активного взаимодействия с гражданами ФНС публикует справочную информацию в популярных сетях:

На страницах указываются все необходимые контактные данные, а также важные новости и уведомления.

Сервисы ФНС (дополнительные)

На сайте ФНС в разделе обратной связи предоставляется исчерпывающая информация о способах обращений граждан и юридических лиц.

В разделе контактов налогоплательщик оформляет одно из следующих действий:

  1. Записывается на личный прием в ближайшем отделении;
  2. Узнает адреса и платежные реквизиты ИФНС;
  3. Делает обращение в виде онлайн-запроса (жалоба, заявление, вопрос, предложение);
  4. Подает возражение на решение о налоговой проверке;
  5. Содействует досудебному решению споров.

Важно. При входе на сайт выбирают нужный город. Карта сайта выдает конечный список ближайших инспекций. Для быстроты решения индивидуального вопроса обращаются в отделение (по адресу).

В 2019 г. контакт-центр ФНС функционирует по всей России. Теперь у налогоплательщиков есть возможность быстрого доступа к информационным услугам налоговой службы. При необходимости дозвониться по номеру горячей линии есть даже из-за рубежа.

Налоговая инспекция – орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение законодательства о налоговых сборах на территории России. Следит за правильностью начислений и своевременным внесением налоговых платежей. Принимает обращения граждан несколькими способами, в том числе, по горячей линии. Такой способ связи поможет решить интересующие вопросы, если невозможно лично посетить реальное учреждение.

Читайте также:  Как обрезать экран на видео на айфоне

Телефон горячей линии Налоговой инспекции (ФНС)

Для получения поддержки воспользуйтесь горячей линией 8(800)222-2222. Совершение звонков бесплатное со стационарных и мобильных телефонов. Для граждан, находящихся за рубежом, предусмотрена международная горячая линия +7(495)276-22-22. Обратите внимание – стоимость исходящего вызова тарифицируется согласно правилам местного оператора. Кроме того, работает телефон доверия 8(495)913-00-70.

Благодаря перечисленным контактным данным дозвониться в налоговую инспекцию можно из любого города РФ или из другой страны.

Личный кабинет налоговой службы

Гражданам доступен удобный личный кабинет, позволяющий самостоятельно получать информацию о наличии задолженностей или начислений. Доступно создание платежных документов. Кроме того, налогоплательщики способны проводить через Интернет необходимые финансовые операции. Учетная запись экономит время благодаря отсутствию необходимости личного посещения реальных учреждений. Чтобы авторизоваться – откройте официальный сайт и укажите учетные данные.

Вход в кабинет.

При возникновении вопросов свяжитесь с контактным центром.

Функционал горячей линии ФНС

Операторы контактного центра решают вопросы, затрагивающие:

  1. Банкротство, задолженность;
  2. Налогообложение на полуострове Крым;
  3. Ведение отчетности;
  4. Трансфертное ценообразование;
  5. Текущее законодательство;
  6. Досудебное урегулирование налоговых споров.

Сотрудники назовут перечень документов, необходимых для получения регистрационной карты. Также консультанты помогут зарегистрироваться в личном кабинете.

Распространенной проблемой среди налогоплательщиков является потеря пароля от личного кабинета. Наберите номер контактного центра и опишите проблему. Консультанты рассмотрят подробную процедуру восстановления доступа – назовут необходимые документы и последовательность действий. Большинство обращений, поступающих на горячую линию, касаются именно дистанционного обслуживания. Пользователи нередко путают методы авторизации юридических и частных лиц. Дополнительной проблемой является навигация – некоторые люди затрудняются с использованием личного кабинета вследствие многочисленных разделов.

Когда поддержка не помогает

Сотрудники горячей линии проводят исключительно информационные консультации, цель которых – ответить на вопрос налогоплательщика. Консультанты не принимают никаких решений, касающихся взыскания налоговых сборов. Такие вопросы решаются исключительно в территориальных отделениях налоговой инспекции.

Дополнительные способы связи

info@mon.gov.ru – электронная почта для налогоплательщиков. Перед отправкой вопроса укажите тему проблемы и приложите необходимые файлы.
Кроме того, на официальном сайте налоговой службы работает виртуальная приемная. Предусмотрены формы связи для частных предпринимателей и физических лиц. Можно записаться на прием онлайн.

Ведутся сообщества в популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Подписчики способны переписываться между собой, просматривать последние новости налогового законодательства и задавать вопросы администраторам.

График работы поддержки ФНС

Контактный центр работает по понедельникам и средам с 9-00 до 18-00. По вторникам и четвергам обращения рассматриваются с 9-00 до 20-00. По пятницам горячая линия доступна с 9-00 до 16-45.

Ссылка на основную публикацию
Телефон греется и тормозит что делать
Почему тормозит устройство на Andro >Прежде чем перейти непосредственно к решению проблем, стоит указать на их причины. Зная о том,...
Стоит ли учиться на нефтяника
Добыча газа и нефти — очень популярная сфера в России. Именно поэтому большое количество выпускников стремится поступать на специальность «Нефтегазовое...
Стойка для аудио аппаратуры своими руками
Решил создать данную тему,т.к. думаю форумчанам будет интересно почитать, а кому то и поделиться личным опытом, по изготовлению своими руками...
Телефон завис на загрузке андроид
В результате поломки аппаратной части или сбоя в работе ОС любой Android-смартфон может перестать реагировать на кнопку включения. Частой можно...
Adblock detector