Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

§ 3.2.4. Редактирование изображений и рисунков

Содержание урока

Практическая работа 3.2. Задания 7 — 11

Практическая работа 3.2
Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Задания 7 — 11

7. На панели инструментов щёлкнуть на кнопке "Стрелки". (Если такой панели нет, то активируйте её [Вид — Панели инструментов — Стрелки] ). На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямая соединительная линия со стрелками и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с процессором.

8. Выделить стрелку и ввести команду [Правка — Копировать] , а затем четыре раза — [Правка — Вставить] . Появившимися четырьмя стрелками соединить магистраль с устройствами компьютера.

Подберём дизайн функциональной схемы компьютера, установим для каждого прямоугольника подходящий тип градиентной заливки.

9. Последовательно выделить прямоугольники и в контекстном меню выбрать пункт Область. В появившемся диалоговом окне Область выбрать вкладку Градиенты и на ней тип градиентной заливки Осевой , угол 90 градусов и цвета Белый и Светло-серый .

10. Получим примерно такую функциональную схему компьютера:

Для удобства изменения размера или перемещения функциональной схемы компьютера, состоящей из отдельных объектов, эти объекты целесообразно сгруппировать.

11. Последовательно выделить мышью все объекты при нажатой клавише и ввести команду [Действия — Группировать].

Задание 2. Сохранение рисунка в векторном и растровом графических форматах

Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG.

1. Ввести команду [Файл — Сохранить как. ] и в окне Сохранить как выбрать формат OpenOffice.org и ввести имя файла, например компьютер.sxd.

2. Ввести команду [Файл — Экспорт. ] и в окне Экспорт выбрать формат JPG и имя файла компьютер.jpg.

Cкачать материалы урока

§ 3.2.4. Редактирование изображений и рисунков

Содержание урока

Редактирование изображений и рисунков

3.2.4. Редактирование изображений и рисунков

Редактирование изображения (рисунка) может производиться с использованием трех основных операций: копирования, перемещения и удаления. Перед выполнением каждой операции редактирования необходимо выделить область изображения в растровом редакторе или объект в векторном редакторе.

Читайте также:  Лучшие текстовые редакторы для андроид

Выделение областей изображения и объектов в рисунках. В растровом графическом редакторе для выделения областей изображения (групп пикселей) используются два инструмента: Выделение прямоугольной области и Выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования. После окончания процедуры выделения остается пунктирный контур выделенной области с восьмью метками по периметру (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Операция выделения

В векторном редакторе выделение объектов осуществляется с помощью инструмента Выделение объекта (на Панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть по любому объекту на рисунке. Вокруг выделенного объекта появятся восемь меток в виде маленьких квадратиков по его периметру (см. рис. 3.12).

Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид стрелки, направленной в две противоположные стороны (см. рис. 3.12). Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта.

Для перемещения выделенной области (объекта) необходимо установить курсор внутри выделенной области (указатель мыши примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны» (см. рис. 3.12)) и перетащить область (объект).

Копирование, перемещение и удаление областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках. При копировании сначала выделяется область растрового изображения или объект в векторном рисунке.

Затем копия выделенной растровой области или векторного объекта помещается в специальную область памяти, которая называется буфером, обмена. Наконец копия из буфера обмена помещается в область рисования и перетаскивается мышью в нужное место растрового изображения или векторного рисунка.

При перемещении выделенная область растрового изображения или объект в векторном рисунке удаляется, а его копия помещается в буфер обмена. Затем копия из буфера обмена помещается в область рисования и перетаскивается мышью в нужное место растрового изображения или векторного рисунка.

При удалении выделенная область растрового изображения или объект в векторном рисунке просто удаляется.

Для иллюстрации вышесказанного нарисуем в растровом и векторном редакторах темный круг и светлый прямоугольник поверх него и выполним копирование, перемещение и удаление светлого прямоугольника (рис. 3.13).

Читайте также:  С нового года переходим на цифровое телевидение

Как видно из рис. 3.13, результаты выполнения операций перемещения и удаления, произведенных в растровом и векторном редакторах, различаются.

Рис. 3.13. Операции редактирования в растровом и векторном графических редакторах

В растровом редакторе исходное изображение представляет собой группу пикселей (пиксели светлого прямоугольника встроены в пиксели темного круга), и при выполнении перемещения и удаления пиксели, входящие в выделенный прямоугольник, удаляются.

В векторном редакторе исходное изображение представляет собой совокупность двух объектов (светлый прямоугольник наложен на темный круг) и при выполнении перемещения и удаления удаляется только выделенный объект (светлый прямоугольник).

Геометрические преобразования областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках. Изображения и рисунки могут быть подвергнуты геометрическим преобразованиям:

• изменению размера по горизонтали и вертикали;
• поворотам по часовой стрелке или против часовой стрелки;
• наклонам на различные углы;
• отражениям в различных плоскостях.

На рис. 3.14 показан результат последовательного применения к надписи операций растяжения по горизонтали, наклона на 45 o и поворота на 180 o .

Рис. 3.14. Геометрические преобразования надписи

Контрольные вопросы

1. Чем различаются результаты операции выделения в растровом и векторном графических редакторах?

2. Проведите сравнение результатов операций копирования, перемещения и удаления в растровом и векторном графических редакторах?

Cкачать материалы урока

Описание разработки

Тема урока: создание рисунков в векторном графическом редакторе

Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования в векторном графическом редакторе.

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с инструментами векторного редактора;
  • организовать деятельность учащихся по созданию векторного изображения.
  • развивать практические навыки по созданию изображений;
  • развивать аналитические способности, внимание, память, мышление.
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Тип урока: урок новых знаний.

Подготовительный этап урока:

Запись пошаговых видео-алгоритмов в программе XVidCap Screen Capture и их размещение в папке ПРАКТИКУМ/Рисуем палатку на рабочих станциях. Подготовка раздаточного материала: Практическое занятие по теме «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Читайте также:  Как включить режим невидимки в стиме

Методы:

Формы организации учебной деятельности:

· практическая работа с раздаточным материалом;

· самостоятельная практическая работа с видео-алгоритмами (базовый уровень);

· самостоятельная практическая работа: доведение изображения до максимального совпадения с образцом (повышенный уровень).

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся закрепят следующие знания:

· создание объектов в среде векторного графического редактора;

· форматы графических изображений.

Учащиеся будут уметь:

· редактировать заливку и обводку объектов;

· создавать изображения посредством преобразования графических примитивов в контур.

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал.

Программное обеспечение: операционная система Linux, Xine, Inkscape.

I. Организационная часть

II. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.

На предыдущем уроке мы с вами начали знакомство с векторным графическим редактором Inkscape. Рассмотрели графические примитивы, методы упорядочения объектов, группирование и сохранение.

Сегодня мы продолжим учиться рисовать векторные рисунки. Результатом выполнения практической работы может стать вот такой рисунок.

III. Новый материал

Для создания рисунка на понадобится инструмент Редактировать узлы контура или рычаги узлов,

Преобразовать выбранный объект в конкур.

Несмотря на то, что интерфейс программы достаточно прост, я приготовила для вас видео-алгоритмы, которые продемонстрируют основные шаги создания рисунка. Видео-алгоритмы расположены в папке ПРАКТИКУМ/Рисуем палатку.

Создание рисунка разбито на шесть шагов – видеоалгоритмов. Последовательное их выполнение позволит выполнить вам базовый уровень и получить оценку «3».

Для более высокой оценки вам необходимо самостоятельно нарисовать остальные элементы рисунка.

IV. Самостоятельная практическая работа

Обсудим практическую работу. При выполнении практической работы вы можете использовать другие цвета, размеры, … Ваша задача создать все элементы образца, применяя уже известные и новые инструменты рисования. Видео-алгоритмы вы можете просматривать столько раз сколько это необходимо (папка ПРАКТИКУМ/Рисуем палатку). Желаю удачи!

V. Подведение итогов урока.

Чему вы сегодня научились?

С какими трудностями встретились?

Где вам могут пригодиться полученные навыки?

VI. Домашнее задание: по учебнику с. 179 практическая работа 1.3.

Ссылка на основную публикацию
Смарт часы фикситайм 3 отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Сколько метров полоса разгона
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие...
Сколько микрофонов в телефоне
Автор : Семён Романов Время чтения: 2 минуты Содержание Типы микрофонов Расположение в устройстве Возможности гарнитуры Как происходит подавление шумов...
Смарт часы эпл для детей
1 min Apple Watch — самые популярные умные часы в мире. Является ли это идеальным выбором для вашего ребенка, зависит...
Adblock detector