Совместная работа встроенной и дискретной видеокарты

Совместная работа встроенной и дискретной видеокарты

Microsoft рассказала о новых особенностях DirectX 12 – компонента интерфейса программирования приложений, который обеспечивает взаимодействие операционной системы и приложений с драйверами видеокарты. Одной из важных особенностей графического API нового поколения можно считать обеспечение увеличения производительности игры путём объединения мощностей обычной видеокарты со встроенной. Данная особенность получила название "Мультиадаптер" и позволяет одновременно использовать мощности встроенного и выделенного графических ускорителей.

Эндрю Юнг из Microsoft оставил следующее пояснение в блоге разработчиков DirectX:

До момента появления Windows 10 и DirectX 12 весь потенциал дополнительного графического адаптера оставался нереализованным. А теперь разработчики приложений смогут использовать оба графических ускорителя одновременно.

Конкретно для пользователя преимущество технологии "Мультиадаптер" будет заметно на этапе постобработки: сведётся на нет понятие "фризов" (резкого снижения количества кадров в секунду), а картинка станет намного плавнее.

Официальный анонс технологии "Мультиадаптер" был сделан после череды слухов о том, что DirectX 12 позволит пользователям PC использовать мощь сразу нескольких графических ускорителей от разных производителей, например, NVIDIA и AMD. Пока наличие данной возможности не подтверждено. Также стало известно, что NVIDIA будет бесплатно комплектовать видеокарты GTX 970 и GTX 980 играми The Witcher 3: Wild Hunt и Batman: Arkham Knight.

Обычно, при установке дискретной видеокарты в компьютер, интегрированное видео автоматически выключается.

Но бывают случаи когда интегрированную видеокарту можно использовать параллельно с внешней видюхой, например на «ферме«.

Смысл в том, что видеокарты на ферме работают на пределе возможностей и если использовать компьютер, например, для работы в графическом или видео редакторе, да банально посмотреть фильм не получится нормально, картинка будет «подтормаживать». В тоже время сама видеокарта, которая будет обрабатывать изображение, отбирает часть хешей у майнера, т.е. теряется прибыль.

Читайте также:  Гонки с интересным сюжетом

Оказывается можно включить встроенное видео и использовать его вместе в внешними видеокартами, круто!

Использовать обе видеокарты вместе очень просто, для начала перезагружаем компьютер и заходим в BIOS через кнопку F2 и переходим в Advanced Mode::

Нажимаем на закладочку Advanced:

Далее в меню System Agent (SA) Configuration:

И в раздел Graphics Configuration:

А вот здесь и есть возможность включить интегрированную карту — CPU Graphics:

Теперь сохраняем изменения, выходим из биоса и загружаемся, подключенный через HDMI монитор к встроенной карте уже выдает изображение.

Теперь в диспетчере устройств у нас будет отображена встроенная видео карта:

После активации интегрированного видео у меня возникла ошибка:

Adobe Premiere Pro не удалось найти совместимые видеомодули воспроизведения. Обновите видеодрайверы и запустите приложение повторно.

Эта проблема решается установкой драйверов с сайта производителя.

Данную операцию я проделал на материнской плате ASUS Prime Z270-P

периодически работает displayport (пропадает изображение на мониторе)

Да, у меня тоже такое бывает, крайне редко но регулярно, на разных видяшках. Грешу на кабель, но не напрягает, потому не вмешиваюсь.

Раньше это вроде как было невозможно

Разве? Как только у меня появился интегрированное видео, тут же стал им пользоваться. Но этого двумя видяшками (начиная с AGP+PCI) пользовался.

Заметил только, что система не стабильно работает в отдельных сценариях, если и интегрированное видео (Intel HD), и дискретное (Nvidia) использовать — то сон не работал, то тормоза на ровном месте, то еще что-то. В итоге отказался от использования интегрированного, добавил видеокарту просто еще одну в систему. Потом еще одну, третью, но это уже другая история.

как распределяются нагрузки/ресурсы? Если я запускаю игру, то чьи ресурсы она задействует

Не знаю, как в теории, но на практике используются ресурсы той карточки, которая выбрана как "основная" в Windows. Если приложение работает в окне, то при перетаскивании ока на другой монитор, приложение может переключить отрисовку Direct3D на другую карточку (например видео плеер MPC-HC). Но тут от приложения зависит. Чаще основная рендерит, а потом просто через вторую видяшку картинку выводит (в итоге нагружаются обе работой, и часто возникают дополнительные тормоза/проседание FPS).

Можно ли вручную управлять нагрузкой?

Ссылка на основную публикацию
Смарт часы фикситайм 3 отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Сколько метров полоса разгона
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие...
Сколько микрофонов в телефоне
Автор : Семён Романов Время чтения: 2 минуты Содержание Типы микрофонов Расположение в устройстве Возможности гарнитуры Как происходит подавление шумов...
Смарт часы эпл для детей
1 min Apple Watch — самые популярные умные часы в мире. Является ли это идеальным выбором для вашего ребенка, зависит...
Adblock detector