Солярис фильм 2002 смысл

Солярис фильм 2002 смысл

Средняя оценка:
2002. США. 99 минут.
Жанр: мелодрама / фантастика.

Режиссер: Стивен Содерберг.
Сценарий: Стивен Содерберг по роману Станислава Лема,
Звук: Ларри Брейк,
Директор фильма: Джеймс Камерон, Йон Ландау и Рей Санчини.

В главных ролях: Джордж Клуни.
В ролях: Джереми Дэвис, Наташа МакЭлхоун, Виола Дэвис, Ульрих Тукюр.

Награды:
2003 — Лучший звук — Ларри Блейк (Satellite Award).

Интересные факты о фильме:

Фильм предполагался как римейк одноименного фильма Тарковского.

Снимать картину собирался Джеймс Камерон, а главную роль должен был играть Дэниэл Дей-Льюис.

В фильме были изменены имена героев: Снаут в фильме стал Сноу, Хари превратилась в Риа, а Сарториус стал чернокожей женщиной по имени Гордон.

Содерберг сказал, что "если вам не понравились первые 10 минут фильма, вы можете вставать и выходить из зала: фильм не для вас".

Фильм вошел в список категории "R" всего из-за одной сцены с обнаженным Джорджем Клуни. Стивен Содерберг подал в суд, утверждая, что точно такие же мужчие голые жопы показывают по телевизору, и выиграл процесс: фильму поставили ценз "PG-13". Впрочем, картину это на спасло. При бюджете в 47 миллионов фильм собрал около 15 миллионов в прокате.

Дмитрий Савочкин: Хуярис

До того момента, когда я посмотрел фильм "Солярис" режиссёра Стивена Содерберга, я искренне думал, что он неглупый человек. Ну, уж во всяком случае, не полный идиот. Человек с чувством. И даже с толком и с расстановкой. Небесталанный режиссёр. Ну и так далее.

А потом я посмотрел фильм "Солярис" режиссёра Стивена Содерберга, и всё стало на свои места.

Оценка, которую я поставил этому фильму, вероятно, самая низкая оценка, которую я поставил за всё время рецензирования на "Экранке". И объяснить её одновременно очень просто и очень сложно. Просто, потому что логическая, мотивировочная часть, уместится в одну фразу: "Солярис Содерберга — это самый тупой фильм, который я видел в жизни". Сложно — потому что если кто-то вдруг положит руку мне на плечо, и скажем: "Чувак, но ты же добрый парень, ты ведь даже голливудскому гамну обычно тройки ставишь. чего ж ты вдруг поставил Содербергу кол?", мне будет очень сложно объяснить свою эмоциональную реакцию.

Ну вот. представьте себе, что Михаил Круг и группа "Лесоповал" решили податься в кино, и снять экранизацию бессмертного шедевра Иммануила Канта "Критика чистого разума". А у них всё равно получаются "голуби летят над нашей зоной". Но при этом — вот это самый важный момент — они все искренне уверены, что их "голуби" — это и есть самая точная и правильная экранизация Канта. Представили? Вот приблизительно то же самое чувствал я при просмотре содерберговского "Соляриса". То есть это не злоба, или уж тем более не обида, там. это. скорее, чувство неловкости какое-то за Содерберга. И непонимание — как можно с серьёзным видом лепить ТАКУЮ ХУЙНЮ.

Ну ладно. Содерберг не читал книги Лема, это понятно. Но ведь он должен был хотя бы посмотреть фильм Тарковского? Каким образом он планировал сделать римейк фильма, которого он не видел?! Стало быть, Тарковского он смотрел. И как же тогда объяснить, что из трёх ведущих пластов текста — о непознаваемости космоса, и невозможности контакта с разумной жизнью, даже если она в космосе есть, о глубинах человеческой совести, которые мы сами так плохо знаем, и так слабо понимаем, что не способны хоть как-то с этим справиться, и о взаимоотношениях человека и "андроида" — у Содерберга остался только один, последний, при этом в кадринально ином воплощении: как попытка "второго шанса" для героя. Это же даже не смешно. У Содерберга в фильме нет и намёка на "научность" книги Лема, нет философии межпланетного "контакта", практически нет моральных проблем, стоящих перед персонажем книги. Но главное — у Содерберга в фильме нет Соляриса! У него об этой планете вообще вскользь два слова. Представьте себе фильм "Александр Македонский", где вам два часа рассказывали о его отце Филиппе, а в конце показали бы, как родился Александр. Вы бы чувствовали себя наёбанными?

Вдобавок, даже если оставить оригиналы, на которых Содерберг должен был строить свою "копию", его фильм сам по себе фантастически несостоятелен. Он скушен, практически бессмысленен, и вопиюще недостоверен. Фильм недостоверен логически и исторически. Я так и представил себе, что после того, как на Солярис послали группу специального назначения, она не вышла на связь, и все пропали — правительно решило послать туда учёного, чтоб уговорить всех вернуться. блять, да американцы целые войны начинали при гораздо меньших поводах! Фильм недостоверен психологически. Например, герои фильма — учёные, вместо того, чтобы изучать, что с ними происходит, спорят в столовой, дословно, "Мы должны взять их с собой! — Нет, мы не можем взять их с собой! — А я сказал, мы возьмём их с собой!" Да расслабьтесь, ребята. Поле, которое их стабилизирует, существует только вокруг Соляриса, и ему до жопы, возьмёте вы их или нет — никто не долетит. Ну и так далее. Такой бредятины — полтора часа.

Читайте также:  Baofeng bf uvb2 plus

И это я ещё ни слова не сказал о концовке. Внимание, блять, дальше будет спойлер. В конце фильма корабль падает на Солярис, и Крис оказывается "в мире ином" вместе со своей женой. "Мы живы, или мертвы?" — спрашивает он. Да хуле, отвечает она, "мы теперь можем об этом не задумываться". Хэппи энд.

Короче, я устал думать об этом фильме. Чем больше я пытаюсь вспомнить примеров его бредовости, тем больше я понимаю, что перечислить их все я не в состоянии. Если я когда-нибудь буду преподавателем в киношколе, я просто молча буду показывать этот фильм студентам по теме "Как не надо снимать кино". И ни одного слова не буду добавлять в качестве комментария. Ну разве что два.

Солярис
Solaris
Жанр фантастика / драма
Режиссёр Стивен Содерберг
Продюсер Джеймс Кэмерон
Джон Ландау
Автор
сценария
Повесть:
Станислав Лем
Сценарий:
Стивен Содерберг
В главных
ролях
Джордж Клуни
Наташа Макэлхон
Виола Дэвис
Джереми Дейвис
Ульрих Тукур
Морган Раслер
Донна Кимбалл
Оператор
  • Стивен Содерберг
Композитор Клифф Мартинес
Кинокомпания 20th Century Fox
Длительность 100 мин
Бюджет $ 47 млн
Страна США
Язык английский
Год 2002
IMDb ID 0307479
Официальный сайт

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Психолог Крис Кельвин летит на космическую станцию, кружащую рядом с планетой Солярис. На станции находятся учёные, которые уже давно не выходят на связь. Кельвину необходимо узнать, что именно произошло на станции, и можно ли дальше продолжать научное изучение планеты.

Прилетев на станцию, он узнаёт, что большая часть экипажа, и среди них его старый друг Гибарян, покончили жизнь самоубийством или пропали, а двое оставшихся учёных явно не в себе. Ночью Кельвин понимает, что на станции действительно происходят странные вещи: в его каюте появляется давно умершая жена Рея. Кельвин не верит в происходящее и обманом сажает её в шаттл и отправляет в космос. Но вскоре Рея появляется снова, однако теперь она не помнит своего предыдущего появления. Гордон и Сноу рассказывают Кельвину о загадочных «гостях», приходящих ночью, во время сна. Предполагается, что к этому причастен живой океан Соляриса.

Гордон предлагает способ уничтожения «гостей». Но Кельвин против, так как сильно привязался к ненастоящей Рее. Случайно копия узнаёт о своём истинном происхождении и пытается покончить жизнь самоубийством, выпив кислоту, но безрезультатно. В конце концов Рея втайне от Кельвина добровольно идёт на уничтожение. Гордон с трудом успокаивает Кельвина. После этого они находят тело Сноу, и копия учёного раскрывает свою личность. Но выясняется, что Солярис быстро увеличивает массу, и станция падает на планету. Гордон спасается на шаттле, но Кельвин остаётся. Станция, по-видимому, разрушается.

Крис оказывается у себя дома, где режет палец, точно так же, как перед отлётом, но порез моментально заживает. После этого он видит Рею.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Джордж Клуни Крис Кельвин Доктор Крис Кельвин
Наташа Макэлхон Рея (Хари) Рея (Хари)
Виола Дэвис Гордон (Сарториус) Гордон (Сарториус)
Джереми Дейвис Сноу (Снаут) Сноу (Снаут)
Джон Чо агент DBA агент DBA

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Авторы сценария: Стивен Содерберг
  • Режиссёр: Стивен Содерберг
  • Продюсер: Джеймс Камерон, Джон Ландау
  • Оператор: Стивен Содерберг
  • Художник по костюмам: Милена Канонеро
Читайте также:  Андроид запрещено администратором политикой шифрования

Отзывы [ править | править код ]

Отзывы С. Лема на данную экранизацию в разных интервью несколько противоречивы: от сдержанно положительных до отрицательных.

Из журнала «Lampa», Варшава, 2004, № 4:

Содерберг сделал «Солярис» — я думал, что худшим был «Солярис» Тарковского… Я ничего не написал о том, что фильм мне нравится. Я не написал, что он мне не нравится. Это не то же самое. Знаете, добрый злодей это не то же самое, что злой добродей. Есть разница… Мне ведь не говорили, чтобы я соглашался, потому что заработаю денег, а только «вы не имеете понятия, какие технические возможности есть у Голливуда», и я поверил. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на этого Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий, и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали всех собак… Кроме этого, автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено.

Отрывок интервью со Станиславом Лемом 2004 года [1] :

Лукаш Мацеевский: Зато ваше мнение [2] о новейшей голливудской версии «Соляриса» 2002 года в режиссуре Стивена Содерберга оказалось неожиданно положительным. Ещё раньше вы отказались от права на вмешательство в фильм.

Станислав Лем: Отказ от прав на какое-либо вмешательство вместе с отказом от так называемого « moral droits » было основным условием подписания договора с киностудией «Двадцатый век Фокс». Я не имел и не хотел иметь никакого влияния на эту экранизацию.

Лукаш Мацеевский: У фильма Стивена Содерберга, по-моему, нет настроения вашего романа — у него собственное настроение, создаваемое, в частности, музыкой. Он не развивает важнейшие нити книги, но интересным способом выстраивает другие.

Станислав Лем: Охотно соглашусь с вашим мнением. Я считаю, что пока экранизация не выходит открыто за пределы духа оригинала, не искажает и не противоречит содержащейся там интерпретации мира, любой создатель имеет право направиться своей собственной дорогой. Хотя я признаю, что видение Содерберга не лишено амбиций, вкуса и атмосферы, но выдвижение на первый план любовной линии не вызвало у меня восхищения. Эта картина прекрасно пахнет, но из целого букета, какой предоставляет собой книга, я предпочитаю другие ароматы. «Солярис» — это в определённом смысле речной бассейн, Содерберг выбрал только один из его притоков. Проблема в том, что даже такая, трагически-романтичная, экранизация должна быть слишком сложной для массового потребителя, которого кормят голливудской кашей. Если бы кто-нибудь когда-нибудь решился точно и целиком перенести мою книгу на экран, опасаюсь, что результаты были бы понятны для узкой группы зрителей.

Лукаш Мацеевский: Содерберг, похоже, необычайно боялся вашего мнения о фильме, он был убеждён, что вы высмеете его версию.

Станислав Лем: Я снял с него вину, в определённом смысле дав Содербергу благословение.

Прочитав выдающийся роман гениальнейшего из авторов научной фантастики Станислава Лема – Солярис, захотел посмотреть созданные по этому произведению два фильма – Солярис Стивена Содерберга и фильм Андрея Тарковского. Что же, первым под руку попалась американская версия – с неё и начну.

Вначале расскажу немного о сюжете фильма Солярис 2002 года:

Крис Кельвин (Джордж Клуни) – доктор- психолог, который день изо дня помогает решать бытовые и личностные проблемы людей. У него самого большая проблема – это психологическая травма, вызванная смертью его жены Рей (Наташа Макэлхон). В её смерти он чувствует вину за собой, так как это случилось из – за их ссоры, в результате которой он ушёл из дома. Она не смогла перенести одиночества и приняла фатальную дозу таблеток.

И вот однажды к Крису приходят два служащих из руководства ДиПиЭй. Они предлагают ему посмотреть запись, адресованную Крису, его другом и учёным Гибаряном, находящимся на космической исследовательской станции Солярис. Гибарян просит Криса прилететь на Солярис и помочь им разобраться в сложившейся ситуации…

Читайте также:  Ремонт playme p400 tetra

По прибытии на Солярис, Криса никто не встречает, мало того, он обнаруживает следы крови и полный беспорядок, творящийся на станции. Вместо тёплой встречи его ожидает горькая правда о том, что Гибарян покончил с собой, а двое оставшихся учёных на станции, мягко говоря, ведут себя странно. На вопрос Криса: “Что здесь происходит?” один из учёных по имени Сноу (Джереми Дейвис) отвечает: “Я бы вам сказал, да вы просто не поймёте…”, задав тот же вопрос другому учёному-женщине Гордону, получает невразумительный ответ: “Пока это не начнёт происходить с вами… Нет смысла разговаривать”.

Первый сон Криса на космической станции Солярис… Ему снится его жена Рея, тот момент, когда они впервые увидели друг друга, их встреча на вечеринке Гибаряна, некоторые моменты из их прошлой жизни… Крис просыпается от прикосновения чьей – то руки… Руки его жены Реи… Что за чертовщина здесь происходит, как она сюда попала, кто она…?

Моя рецензия на фильм:

Ну, вот теперь всё что накопилось за просмотр фильма, с радостью изложу по пунктам:

“+” фильма Солярис 2002

1. Это, конечно же, игра Джорджа Клуни в главной роли психолога Криса Кельвина. Игра более чем убедительна, абсолютно естественна и лично у меня не вызвала никаких вопросов. То, как он передал свои переживания и одиночество, потеряв свою жену на Земле и то, как он не хотел потерять её снова на станции Солярис, осознавая, что она – это уже не она, а лишь её образ/клон, скопированный (вырванный/взятый – кому как нравится) из его головы Разумным Океаном … – высший пилотаж. Крис Кельвин – это Джордж Клуни, Джордж Клуни – это Крис Кельвин.

2. Безусловно, это композитор Клифф Мартинез… Музыка его заставляет прочувствовать таинственность происходящих событий на станции Солярис. Это поистине незабываемая музыка. Моя любимая сцена в фильме – первый сон Криса Кельвина на Солярисе – благодаря музыке приобрела глубокий смысл.

3. Внешний и внутренний вид космической станции Солярис. Ну это и не удивительно, так как американцы снимают лучшие фильмы про космос.

4. Атмосфера космоса – по большому счёту это заслуга композитора.

5. Отличная операторская работа: убедительная картинка, цвет, долгие паузы в сценах, характерные для аниме, удачные ракурсы – всё это усиливает впечатление.

6. Приятно удивила альтернативная концовка – не мог предположить, что так можно закончить фильм.

“-” фильма Солярис 2002:

Их гораздо больше (ну что тут поделать, коль была взята за основную сюжетную линию – любовь Криса и Реи)

1. Книга Станислава Лема Солярис не о любви, конечно, в ней это присутствует, но делать её основной – это слишком по – голливудски. Зачем американскому зрителю забивать голову проблемой “одноклеточного протоплазматического Разумного Океана”, способного извлекать из самых потаённых уголков сознания человека пережитые эмоции – гораздо проще следить за любовной линией, чем вникать в научно – философский пафос. Короче говоря, из мириад возможных сюжетных линий, взята одна и самая примитивная из всех – это тема любви. Давая интервью одному Варшавскому журналу о фильме Содерберга Солярис, Станислав Лем сказал:

Итого о фильме Солярис 2002 Содерберга:

Здесь лучше всего процитировать самого Станислава Лема : “Трудно сравнивать книгу, эти несколько сот листов бумаги, написанных почти полвека назад, с технологически обеспеченной картиной, использующей высшие достижения кинематографической и компьютерной техники, над которой трудился огромный коллектив людей. Художественное видение Содерберга представляется осмысленным и последовательным, но, однако, в явном отрыве от первоисточника. На первый план режиссер выдвинул трагичную любовь Криса и Хари — эмоциональный элемент решающим образом доминирует над интеллектуальным. Солярийский же океан является Великим Отсутствующим. В фильме есть своя неповторимая, захватывающая зрителя атмосфера. Насыщение светом, колоритность, трактовка темы, музыка, игра актеров, умеренное применение специальных эффектов, прозрачный сюжет — все это создает произведение необычное, захватывающее, действительно новаторское. Содерберг создал пример смелого художественного кино — твердый орешек для раскусывания массовым потребителем, которого кормят голливудской кашей.”

Ссылка на основную публикацию
Смарт часы фикситайм 3 отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Сколько метров полоса разгона
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие...
Сколько микрофонов в телефоне
Автор : Семён Романов Время чтения: 2 минуты Содержание Типы микрофонов Расположение в устройстве Возможности гарнитуры Как происходит подавление шумов...
Смарт часы эпл для детей
1 min Apple Watch — самые популярные умные часы в мире. Является ли это идеальным выбором для вашего ребенка, зависит...
Adblock detector