Схема колонок амфитон 35ас 018

Схема колонок амфитон 35ас 018

Приветствую всех читающих

В данном посте хочу рассказать как я отреставрировал старые акустические системы Амфитон 35АС-018, произведенные еще во времена СССР. И хотя подобные записи встречаются довольно часто в интернете, есть и здесь на Драйв2, я решил, что, возможно, мой опыт будет кому-то полезен или будет просто интересно почитать на досуге. Делалось все это мной два года назад, и вот только недавно наткнувшись в архиве на фотографии данного процесса я решил поделиться с вами своим опытом. Ранее данные фотографии нигде не публиковались.Заранее прошу прощения, что к сожалению не все нужные снимки тогда были сделаны (не сразу спохватился) и сейчас приходится использовать некоторые фото добытые в интернете.

Немного истории и технических заморочек. Изготавливались данные акустические системы, по разным источникам начиная с 1981 года на двух предприятиях: Прикарпатском радиозаводе в г. Ивано-Франковск и в г. Волжск Марийской АССР.

Характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Предельная шумовая мощность: 70 Вт
Масса: 27 кг
Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

В колонках использовались динамики: низкочастотный 30ГД-2 (старое наименование 75ГДН-3), среднечастотный 15ГД-11 и высокочастотный (пищалка) 10ГД-35. (Кстати, нынешнее поколение любителей автомузыки весьма успешно применяет вышеуказанные низкочастотные динамики в самодельных саббуферах.) Разделение частот происходило на кроссовере собранном на металлической плате с использованием катушек индуктивности, бумажных конденсаторов и мощных керамических резисторов. Провода для монтажа схем использовались тонкие, обычные (имеется в виду — не акустические (в те времена о таких наверное и не слышали)).

Корпуса колонок сделаны из ДСП толщиной 18 мм, передняя стенка толщиной 38 мм. Внутреннее пространство колонок было заполнено технической ватой обвернутой в мягкую материю и приклеенную к внутренним стенкам столярным клеем (кстати, намертво приклеенную, еле-еле отодрал). Также у АС имеются фазоинверторы, выполненные в виде пластиковой трубы диаметром 70 мм и длиной 180 мм.

Далее все фотографии используются только сделанные мной.

Ранее колонки, о которых пойдет речь, принадлежали покойному дяде моей жены и достались мне в подарок от его сына. Они просто лежали у него в частном доме в кладовке и никак не использовались. Ну может быть иногда как подставки для чего-либо. Короче, я их как-то увидел и просто выклянчил. На халяву. Достались они мне вот в таком состоянии.

Оказалось, что прежний хозяин, спасибо ему большое, в свое время уже ремонтировал низкочастотные динамики, заменив на них подвесы. Подвесы были использованы резиновые. Я решил их не менять, подумал, что сойдет и так. Если честно, побоялся испортить диффузоры, т.к. они были уже очень старые. На фото наиболее сохранившееся колонка, на другой высокочастотный динамик вообще отсутствовал. Среднечастотные динамики на обеих колонках были просто сгнившие

Читайте также:  Amd fx tm 8150 eight core processor

Для реставрации решил использовать проверенную схему с использованием немецких динамиков фирмы Visaton: SC13/8 — среднечастотные и SC10N8 — высокочастотные.

Для реализации данной схемы были заказаны и куплены вышеназванные динамики, а также некоторые конденсаторы (бумажные заменились на пленочные в фильтрах средних и высоких частот) в интернет-магазине Аудиомании.

В качестве новой платы использовал 6 мм фанеру. Вообще странно, что фильтры с использованием индукционных катушек собирались на металлических платах. Для проводки использовал акустические провода из "бескислородной меди". (Почему в кавычках — да потому, что, как выяснилось мною впоследствии, никаких "кислородных" медных проводов не бывает, это просто маркетинговые выверты.)

После изготовления фильтров и проверки ее работоспособности с динамиками, подошло время заняться корпусами. Передняя стенка колонок была аккуратно спилена электролобзиком.

Войти

Простые вещи: Амфитон 35АС-018. Часть 1: Легко.

Итак, теперь, когда база готова, настало дело исполнителей. У нас это — пара легендарных советских колонок Амфитон 35АС-018, двоюродных братьев не менее легендарных S90. Правда, от настоящих Амфитонов у них уже мало что осталось, корпус разве что. Но это ни сколько не умаляет эпичность и легендарность сей конструкции.

Забегая вперед, скажу, что одну колонку из пары я уже начал реставрировать и довел практически до завершения, осталось только добить набивкой, наклеить пару уголков, и поставить ее на ножки, но раз уж Николай Иванович выложил новую версию своих чудо-разделительных фильтров, то было бы большим упущением их не опробовать.

Сейчас практически завершенная колонка имеет такой фильтр, только без резисторов, потому что ВЧ-звено не родное, и имеет чувствительность ниже оригинального (хотя производитель заявлял другое, сцука!). Мы же парой точных мановений паяльника и подбором соответствующих сопротивлений (другие звенья в колонках тоже не родные), превратим его в такой.

Что ж, приступим. Сейчас колонка выглядит вот так:

Ковер, ага, пылесосил сегодня)))

Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять защиту и басовый динамик

Итак, все, что нам сейчас надо, раз резисторов уже нет, это впаять сопротивление между точкой соединения L2 и C1 и выводом на НЧ L1. Напаяем к соответствующим выводам длинные провода, чтобы можно было подбирать сопротивление непосредственно "на ходу" колонки.

Ставим обратно НЧ динамик и пробуем подбирать сопротивление. Начнем, как предлагает автор, с 12 Ом.

Ок, 8.2 Ома — самое то. Местный среднечастотник (не помню как называется, 20 гдс какой-то, и в конце — Б) — крикун еще тот, его давно пора было сделать потише. Вот сейчас звучит намного лучше 🙂

Что ж, фильтр все равно придется достать, хотя бы для того, чтобы качественно напаять на него резистор. И за одно осмотреть на правильность пайки, а то что то терзают мое сердце смутные подозрения.

Читайте также:  Репосты что это такое

Так и есть, после перепайки фильтр зазвучал ЗАМЕТНО лучше. Но резистор на 8,2 Ома все равно было решено оставить. Плюс было решено добавить 56Ом в параллель с ВЧ звеном, т.к. поле перепайки очень хорошо поднялись высокие частоты.

Все, теперь можно забивать оставшиеся внутренние пустоты паралоном, собирать и ставить эксперименты на людях.

UPD: Все таки потом перепаял СЧ и ВЧ.

После переделки, описанной выше, на СЧ получилось 4 Ома, что ну уже вообще не подходило под фильтр, рассчитаный на 8 Ом. И это уже довольно хорошо ощущалось на слух. Поэтому в парралель с СЧ были выбраны 20 Ом, а последовательно — 1 Ом. Конечно, искомые 8 Ом снова выставлены не были, но при данных номаналах колонка выдала приемлимый для автора звук 🙂

А параллель с ВЧ все-таки был впаян резистор 39 Ом, для согласования чувствительности.

Всем привет, вот наконец то дошли руки до публикации одной из моих работ по восстановлению акустики ( ещё несколько ждут очереди на публикацию)
Итак поехали.
Была приобретена акустика Амфитон 35АС-018, к слову сказать это моя любимая акустика. По роду деятельности доводилось слушать разную, но в итоге одна из моих домашних АС именно Амфитон 018.

Колонки достались в весьма потрёпанном виде — корпуса потускневшие и облезшие, а подвесы на грани рассыпания.
Про подвесы хочу сказать отдельно — НЕ БЫВАЕТ колонок Амфитон с хорошо сохранившимися подвесами — это факт.

Даже если подвесы с виду целые, то при подаче хорошей нагрузки или просто при надавливании на них пальцем они рассыпятся.
И не обязательно им быть рыжего цвета, черные тоже так же сыпятся — на фото это всё отчетливо видно.

Итак, если вы покупаете Амфитоны и подвесы не новые, то подвесы под замену.
Стоимость получается такая:

  • — подвесы СЧ 2 х 94 руб
  • — подвесы НЧ 2 х 286 руб — Ноэмовские подвесы — приходится вырезать сектор.

Но уже есть и родные — без подрезки, полробнее читайте ниже.

Итого за подвесы 760 рублей + замена

Можно сэкономить на стоимости работ по замене и попробовать поменять подвесы самостоятельно.
В общем то сложностей особых нет, но нужна сноровка, так как подвесы при намазывании их клеем разбухают, увеличиваются и приклеить их ровно бывает не просто.
И не забудьте обязательно снимать пылезащитный колпак для центровки иначе велика вероятность, что при замене произойдёт смещение катушки и она начнет цепляться за кёрн магнитной системы — придётся всё отдирать и переклеивать заново.
Так же, возможно, понадобится отклеить центрирующую шайбу, особенно если колонки продолжительное время стояли с порванными подвесами и шайба растянулась под тяжестью диффузора.

Читайте также:  Чем отличается вольт от ватта

Если всё-таки решитесь на самостоятельную замену — пишите, помогу советом.

А если хотите доверить это дело профессионалу — то привозите динамики ко мне.
Делаю быстро и качественно.

Так же рекомендую заменить подвесы на СЧ динамиках.
Некоторые экономят на этом, ставя СЧ динамики от Веги ( на резиновых подвесах) — обойдётся конечно дешевле чем покупка и замена подвесов на родных:
Стоимость Вегавских СЧ примерно 600 руб за пару, а стоимость восстановления родных 94 х 2 за подвесы и 350 х 2 за замену = 888 рублей
Но звучание резиновых будет конечно хуже ( хотя кому то может и нравится — у всех свои уши

Стоимость замены

  • — СЧ 2 х 350 руб
  • — НЧ 2 х 500 руб

итого замена 1700 рублей

Ну а если с покраской, то ещё + 150 руб

Всего получается полное восстановление НЧ и СЧ динамиков обойдется в
2610 рублей

Мне бы хотелось, чтобы как можно больше Акустики Амфитон радовало своим оригинальным, мощным, сочным и мелодичноым звучанием своих хозяев, поэтому только конца ноября на полное восстановление НЧ + СЧ действует специальное предложение:

  • — подвесы СЧ 5" в размер, без подрезки (2шт)
  • — подвесы НЧ 10" в размер, без подрезки (2шт)
  • — замена подвеса СЧ (2шт)
  • — замена подвеса НЧ (2шт)
  • — окраска куполов безопасным способом (4шт)

Обойдётся всего в 2350 рублей

В настоящее время наконец то пришла посылка с качественными заводскими ППУ подвесами (мягкий материал на подобии поролона, гарантия 20 лет) для динамиков типа 75гдн, 50гдн, 30гд и 10гдш, так что кому нужны — пишите, звоните.
Стоимость одного подвеса:

  • 25см, 10" — 350 руб
  • 20см, 8" — 300 руб

При покупке подвесов с одновременной установкой действует спеццена на весь комплекс работ:

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 25см динамиков, типа 75гдн ( включая стоимость подвесов):
1550 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 20см динамиков, типа 10гдш ( включая стоимость подвесов):
1150 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 12.5см динамиков, типа 20гдс ( включая стоимость подвесов):
800 рублей

С динамиками разобрались, пришла очередь корпусов.

Здесь мне помог мой хороший друг Вячеслав.

Корпуса были ошкурены и окрашены в три слоя морилки "Красное дерево" + четыре слоя полуматового лака.

Результат, как говориться, на лицо

Если кого то интересует восстановление корпусов, а так же изготоаление, переделка и настройка акустических фильтров (кроссоверов) — пишите, дам координаты Вячеслава.

Ну а данная акустика уже нашла себе нового хозяина.
Желаю ему приятного прослушивания.
Всем спасибо за внимание!

Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то то же проснётся "кулибин", ведь это такое интересное занятие — давать хорошим вещам новую жизнь!

Ссылка на основную публикацию
Стоит ли учиться на нефтяника
Добыча газа и нефти — очень популярная сфера в России. Именно поэтому большое количество выпускников стремится поступать на специальность «Нефтегазовое...
Сони плейстейшен нетворк вход
Игры по сети, развлечения, друзья, покупки и многое другое – ваше сетевое приключение начинается в PSN. Подключитесь к нашему сетевому...
Сони f3112 xperia xa
Недорогой смартфон компании Sony (22 990 рублей за Dual версию) с интересным дизайном, LTE, двумя отдельными слотами для SIM-карт, слотом...
Стойка для аудио аппаратуры своими руками
Решил создать данную тему,т.к. думаю форумчанам будет интересно почитать, а кому то и поделиться личным опытом, по изготовлению своими руками...
Adblock detector