Положение о школьной научно практической конференции

Положение о школьной научно практической конференции

1.1. Школьная научно-практическая конференция «Открытие» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_npk.docx 25.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

«5 №- а ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ

протокол от 29.04.2014 № 7

Директор МБОУ «СОШ № 5»

О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНЕРЕНЦИИ «ОТКРЫТИЕ»

1.1. Школьная научно-практическая конференция «Открытие» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

2.1.1.Создание условий для поддержки интеллектуально одарѐнных учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.

2.1.2. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.

2.2.1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.

2.2.2.Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.

2.2.3.Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.

2.2.4.Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.

3.ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Срок проведения: один раз в год, в апреле текущего учебного года.

3.2. Участниками конференции являются учащиеся 1 -11 классов. Участие в Конференции индивидуальное или в составе команды.

3.3. Работа Конференции организована по двум секциям: предметы естественно — научного цикла, гуманитарного цикла.

3.4. Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет, возглавляемый заместителем директора по научно-методической работе школы.

3.4. Оргкомитет решает вопросы поощрения победителей и призеров Конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности Конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей Конференции.

3. 5. Оргкомитет формирует жюри (экспертная группу) в секциях.

3.6. Заявки на участие представляются в виде: фамилия, имя, отчество; класс; тема; научный руководитель; секция.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

4.1. На конференцию могут, быть представлены следующие виды работ:

4.1.1.Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

4.1.2.Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

4.1.3.Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

4.1.4. Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

4.1.5. Исследовательские, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

4.2. Конкурсные работы должны соответствовать:

4.3. Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman , размер шрифта 12 pt , через 1,5 интервал; поля: слева — 20 мм , справа — 10 мм , снизу и сверху — 20 мм ). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.

Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.

Ссылки на литературу указываются номерами (звѐздочками).

4.4. Работа должна содержать:

4.4.1. титульный лист (название работы, ее вид (доклад, реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе или консультанте);

4.4.4. основную часть;

4.4.6. список литературы;

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

Объем тезисов — до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4 без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п.. Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: РАБОТА В СЕКЦИЯХ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. Проведение Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.

5.2. Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих.

5.3. В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

5.4. На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

5.5. Жюри (экспертная группа) оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

5.5.1. актуальность темы;

5.5.3. элементы исследования, значимость исследования;

5.5.4. композиция доклада, логичность выступления;

Читайте также:  Как посмотреть размер папок в windows 7

5.5.5. использование наглядности выступления (если есть);

5.5.6. культура речи при ответах на вопросы;

5.5.7. компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования), эрудиция;

5.5.9. особое мнение эксперта.

5.6. При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания жюри (экспертных групп), на

которых выносятся решения об определении победителей и призѐров.

6.2. По результатам публичной защиты жюри (экспертная группа):

6.2.1.составляет список победителей по направлениям секций среди 1-4 , 5-7, 8-11 классов;

6.2.2.подводит итоги работы секции;

6.2.3. осуществляет отбор работ для участия в научно-практических конференциях муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

6.3. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

6.4. Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами и сертификатами.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

7.1. В настоящее Положение педагогическим советом СОШ № 5 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.

7.2. Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации СОШ № 5, издании новых нормативно-правовых документов.

от «___» __________ 201___ года

о проведении школьной научно-практической конференции

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения I школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (далее – Конференция).

1.2. Конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.

1.3. Организатор Конференции – администрация образовательного учреждения.

2. Цель и задачи Конференции

2.1. Конференция проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследования и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи Конференции:

выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.

3. Участники Конференции

3.1. В работе Конференции принимают участие обучающиеся 1-11 классов, подготовившие рефераты, научно-исследовательские работы, проекты согласно утвержденному положению.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конференции.

3.3. В качестве слушателей на Конференции могут присутствовать учащиеся, учителя и родители.

4. Сроки и место проведения Конференции

Конференция состоится в сентябре. Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

5. Порядок и условия проведения Конференции

5.1. Работа Конференции предусматривает заочный и финальный (очный) этап, публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.

5.2. Анкета-заявка (приложение № 1) и работы для рецензирования на бумажных и электронных носителях предоставляется в назначенное Оргкомитетом время и анализируется членами жюри согласно критериям и требованиям к оформлению работы.

В день защиты доклады представляются в устной форме с использованием компьютерной презентации на секционных заседаниях.

5.3. Возможные секции конференции:

секция точных наук (математика, физика, информатика);

секция гуманитарных наук (русский язык и литература);

секция общественных наук (история и обществознание);

секция естественных наук (биология, химия, экология и география);

секция «Юный исследователь» (предметы начальных классов);

секция иностранных языков (английский и немецкий языки);

секция художественного и прикладного творчества (изобразительное искусство, технология);

секция основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

Количество секций будет формироваться перед конференцией в зависимости от количества поданных заявок.

При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.

5.4. Виды предоставляемых работ:

информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;

проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

5 .5. Конкурсные работы должны соответствовать:

5.6. Работы оформляются в соответствии с требованиями (приложение № 2) и оцениваются в соответствии с критериями (приложение № 3).

5.7. На Конференцию не допускаются работы:

не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

имеющие признаки плагиата.

5.8. Для выступления на Конференции докладчику предоставляется 10 минут.

6. Руководство Конференцией

6.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конференции осуществляет оргкомитет, который создается администрацией образовательного учреждения, из числа учителей предметников.

6.2. Оргкомитет определяет количество секций в зависимости от числа и качества поступивших работ, список участников финального (очного) этапа, сроки, порядок и программу Конференции.

6.3. Оргкомитет утверждает состав жюри по секциям.

6.4. Жюри Конференции осуществляет рецензирование представлен-ных работ, определяет победителей и призёров в каждой секции на финальном (очном) этапе.

7. Подведение итогов

7.1. Участники финального этапа Конференции получают сертификат участника Конференции.

7.2. Участники Конференции, занявшие призовые места, награждаются дипломами образовательного учреждения .

7.3. Лучшие работы могут быть рекомендованы к участию в городских конкурсах и конференциях соответствующей направленности.

7.4. По итогам готовится информационный материал и отчёт о проведении Конференции, который размещается на сайте образовательного учреждения school24.obrblag.info.

7.5. Учителям, подготовивших победителей Конференции, награждаются грамотами.

Приложение № 1 к Положению

о проведении Конференции

участника I школьной научно-практической конференции

Ф.И.О. автора (полностью), год и дата рождения

Место учёбы (общеобразовательная организация), класс, адрес (с индексом), телефон, e — mail

Название образовательной организации, при которой выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e — mail

Название объединения обучающихся (если имеется)

Ф.И.О. (полностью) руководителя работы, место работы, должность, контактный телефон

Домашний адрес участника (с индексом), телефон, e — mail

Дата заполнения «____»_______________2016 г.

Лицо, заполнившее анкету:________________________________

Приложение № 2 к Положению

о проведении Конференции

Требования к оформлению конкурсной работы

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложении возможно представление скан-копии разборчиво написанного рукописного текста.

Читайте также:  Местный разрез в автокад

Объём работы не ограничен. Текст работы должен быть четко набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 через 1,5 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.

Картографический материал должен иметь условные обозначения

Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, коллекции, фотографии и т.д.) участники предоставляют на финальный этап. Они должны отражать тему работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются их авторам.

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

титульный лист , на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; район и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеется); год выполнения работы;

содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи ра­боты, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

методика исследований (описание методики сбора материалов, ме­тоды первичной и статистической обработки собранного материала);

результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки) при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

выводы , где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;

заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

список использованной литературы , оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Приложение № 3 к Положению

о проведении Конференции

Критерии оценки конкурсной работы

Оценка содержания работы участника Конференции осуществляется жюри по следующим критериям:

наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования ;

актуальность проблемы как для региона, так и для страны в целом;

ч ё ткость постановки цели и задач представленной работы , новизна, практическая значимость ;

описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами , применимыми для научных текстов (соответствие методики исследования теме, задачам, правильно построенная схема опыта, правильный выбор объекта исследования и условия проведения опыта );

наличие сопутствующих наблюдений;

теоретическая проработанность темы, использование литературы ;

научная достоверность материала;

наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие провед ё нного исследования ;

формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам;

творческий подход и собственный вклад автора в представленную работу (теоретический и практический);

оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты) ;

степень владения материалом исследования, знание терминологии, ответы на вопросы ;

качество доклада (структура, четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения).

Научно-практическая конференция обучающихся МБОУ Лицей №25 (далее — НПК) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

Цель конференции: демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьной научно-практической конференции учащихся»

о школьной научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция обучающихся МБОУ Лицей №25 (далее — НПК) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

Цель конференции: демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;

содействие профессиональной ориентации обучающихся;

развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;

формирование навыка публичного выступления;

популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор МБОУ Лицей № 25, заместитель директора по НМР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители МО (Приложение 1)

В школьной научно-практической конференции принимают участие обучающиеся 1-11 классов.

Организация, содержание и порядок проведения конференции.

Конференция проводится в образовательном учреждении 10 февраля 2016г .

Заявку на участие в школьном туре НПК необходимо предоставить руководителю школьного научного общества «Логос» (далее — ШНОУ «Логос») Шаяхметовой В.В. не позднее 4 февраля 2015 г.

По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.

В программе Конференции предусмотрена работа секций по следующим направлениям:

— История России, всеобщая история, обществознание, экономика, право, археология, специальные исторические дисциплины и краеведение;

— Филология и литературоведение

— Психология и социология

— Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, география, биология)

— Религиоведение и культурология

— Предметы эстетического цикла

На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

название работы, авторский коллектив;

актуальность данной проблемы;

краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;

основное содержание работы (кратко);

основные результаты и выводы;

практическое значение работы.

Критерии защиты работы для оценки жюри: При оценке исследовательских работ жюри придерживается критериев, представленных в таблице (Приложение 2)

Порядок подведения итогов и награждения

По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри заполняют оценочный лист. На основании рейтинга полученных баллов определяются победители и призеры в каждой .

Читайте также:  Htc vive минимальные системные требования

Жюри составляет список победителей и призёров по направлениям среди 1-4, 5-8, 9-10 классов.

По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.

Зотова О.Г. –директор МБОУ Лицей №25

Кортункова Э.Ш., заместитель директора школы по НМР

Шаяхметова В.В., руководитель ШНО «Логос»

Родионова М.Н., руководитель МО учителей математики, информатики

Катаева С.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Агафонова С.М., руководитель МО учителей начальных классов

Корнилова О.А., руководитель МО учителей обществоведческого и эстетического цикла

Восканян Н.В., руководитель МО учителей иностранного языка

Критерии оценки исследовательских работ научно-практической конференции

Оценка постановки цели и задач, их решения

Актуальность поставленной задачи

(достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы)

Имеет практический или теоретический интерес

Носит вспомогательный характер

Корректность использования методик исследования

Грамотно используются известные методы

Решение является корректным и исчерпывающим

Отдельные этапы решения не достаточно проработаны

Теоретическая и практическая значимость

Полученные результаты не были известны

Результаты частично известны

Результаты хорошо известны

Возможность использования отдельных элементов на практике

Практическая значимость отсутствует

Новизна и оригинальность

Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы

Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов

Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

Уровень знакомства с литературой

Композиция текста работы

Качество оформления работы и презентации

Использование технических средств

«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников: организационные аспекты»

Типы аналитических и исследовательских работ школьников

Реферат — представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

Критерии оценки реферата:

Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса

Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы

Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)

Наличие анализа использованных источников

Проведена систематизация работ других авторов.

Исследовательский реферат — содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

Критерии оценки исследовательского реферата:

Проведено обобщение работ других авторов

Сформулирована проблема в одной из следующих форм:

знание о том, что мы не знаем

отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.

столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.

Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)

Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.

Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.

Критерии оценки исследовательской работы:

критерии оценки исследовательского реферата

обоснованность полученного результата

новизна полученного результата

Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.

Критерии оценки проектно-исследовательской работы:

критерии оценки исследовательского реферата

критерии оценки исследовательской работы

обоснованность применения полученного результата

практическая значимость полученного результата

Требования к оформлению электронных и печатных версий исследовательских работ школьников

Работы подаются в электронном и печатном виде. Файл, содержащий текст работы в электронном виде, оформляется в формате МS Word 97-2003.

Титульный лист (первая страница):

Полное название темы работы

исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)

1-4 класс, 5-8 класс,
или 9-11 класс,

учащийся, но не более 2 человека

Полное название образовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области»

Секция гуманитарных наук

Возрастная номинация: 1-4 класс

Исследовательская работа по теме:

«Красота русского слова»

Выполнил:

ученик 4 класса А

Иванов Иван

Руководитель:

учитель русского языка

МБОУ Лицей № 25

Иванова М.В.

г. Димитровград

Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.

1.Введение:
— актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
— постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
— разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2.Основное содержание:

— цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

— Основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

— Методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

— Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).

3.Заключение:
— Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
— Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector