Элита игра про космос

Элита игра про космос

Elite
Разработчик Дэвид Брэбен и Ян Белл
Издатель Acornsoft, Firebird
Дата выпуска Сентябрь 1984
Жанр космический симулятор
Технические данные
Платформы BBC Micro, Acorn Electron, ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Apple II, Atari ST, Amiga, DOS, MSX, NES
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носители дискета 5.25, компакт-кассета
Управление клавиатура, джойстик

Elite — компьютерная игра, космический симулятор с открытым миром и элементами экономической стратегии, выпущенная Acornsoft в 1984 году для компьютеров BBC Micro и Acorn Electron, после чего была портирована на многие другие платформы. Большая часть портов вышла под торговой маркой Firebird.

Название игры отражает одну из целей игрока — достичь высшего боевого рейтинга Elite, начав с Harmless и пройдя через ступени Mostly Harmless, Poor, Average, Above Average, Competent, Dangerous, Deadly.

«Elite» открыла целый новый жанр игр — космических симуляторов с элементами торговли (англ. space trading ) [1] . Игры этого жанра сочетают космические битвы с системой перевозки по принципу «покупай дёшево, продавай дорого», причём выигрыш от продажи используется для улучшения космического корабля.

Содержание

Оригинальная версия игры [ править | править код ]

Первая версия игры была разработана студентами Кэмбриджского университета Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом (англ.) русск. . Разработка началась в 1982 году, и в 1984 были завершены две версии игры для компьютера BBC Micro: для базового варианта компьютера (на ленте) и для BBC Micro с диском. Версия для ленты умещалась всего в 22 Кб свободной памяти; компьютер с диском имел немного больше памяти, что позволило вместить несколько секретных миссий и больший набор кораблей. Игра была портирована на Acorn Electron и в сентябре 1984 года игра вышла под маркой Acornsoft сразу в трёх вариантах.

Существует две официальных версии игры для IBM PC: Elite (CGA-версия, 1987) и Elite Plus (VGA-версия, 1991).

«Elite» для PAL-версии NES вышла в Европе в 1991 году. По-видимому, вариант для NTSC-версии приставки не выпускался.

«Elite» стала одной из первых игр [2] , использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы «Тёмное колесо» [en] ( The Dark Wheel ) Роберта Холдстока (англ. Robert Holdstock ), вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla.

Свободная модель игры и революционная трёхмерная графика послужили причинами огромного успеха игры. По некоторым оценкам, количество проданных копий игры для BBC Micro было сравнимо с количеством самих проданных компьютеров — 150 тысяч [3] , портирования её на все домашние компьютеры того времени и появления множества сиквелов и клонов.

Даже сейчас, спустя 30 лет после выпуска игры, «Elite» часто используется в качестве образца при оценке новых игр этого жанра. Часто можно слышать мнение, что все остальные игры этого жанра подражали «Elite», но так и не смогли его превзойти; [4] [5] хотя это, возможно, является преувеличением, но несомненно, что Elite — один из наиболее оригинальных и успешных космических симуляторов.

Вселенная Elite состоит из восьми галактик по 256 планет в каждой. На ранних этапах разработки игры её создатели намеревались ограничиться несколькими звёздными системами с продуманным расположением планет, однако в скором времени стало ясно, что подобные планы потребуют огромного по тем временам количества данных, создавая непосильную нагрузку на память компьютера. Вместо этого игра интенсивно использует математические алгоритмы процедурной генерации: их применение позволяло закодировать большую галактику в коротком наборе цифр, а затем каждый раз восстанавливать ее в неизменном виде, используя этот код в качестве начального значения (англ. seed ) для генератора псевдослучайных чисел — при создании галактик и планет генератор проходит те же самые этапы по порядку, начиная с того же начального значения, и таким образом получает точно такие же значения. Текстовые описания планет собираются случайным образом из таблицы подстановок. Такой подход потенциально мог бы создавать вселенную колоссальных размеров — до 2 48 <displaystyle 2^<48>> , или приблизительно 282 триллионов уникальных галактик; однако при ограниченном количестве начальных свойств слишком большой мир означал бы, что игрок часто бы сталкивался с одними и теми же повторяющимися комбинациями. Разработчики предпочли ограничить мир игры 8 галактиками [6] .

Загадка Raxxla и другие легенды игры [ править | править код ]

Главной загадкой «Elite» долгое время считалась планета Raxxla (Ракксла), упомянутая в повести Холдстока «Тёмное Колесо». Местоположение этой планеты известно только пилотам ранга Elite, ушедшим на покой; говорят, что с неё возможно путешествие в любую точку пространства. Фанаты игры в поисках планеты Raxxla изучили код игры и определили, что в генераторе названий планет используются двухбуквенные слоги, причём слог XX в нём отсутствовал. Позднее в своём интервью Белл подтвердил [7] , что планеты Raxxla не было в оригинальной версии игры. Однако и это не остановило слухи о её существовании. Один из таких слухов гласил о том, что под символом XX были зашифрованы неизвестные буквы. Игроки даже нашли в четвёртой галактике планету Rainla, подходящую под этот шаблон [8] .

Читайте также:  Фото на весь экран лучшие программы

Игра была окружена множеством других легенд помимо Raxxla. В число наиболее популярных вошли корабли поколений и огромные космические заводы. Некоторые из этих идей нашли своё воплощение в продолжениях и клонах.

В качестве доказательства присутствия в игре неких скрытых возможностей приводился следующий факт. Если после загрузки программы положительно ответить на запрос «Load New Commander», затем выбрать опцию «Save Commander» и проимитировать запись состояния на магнитную ленту, то после выхода из меню игрок оказывается на планете-невидимке в 47-й галактике (при восьми возможных в обычной ситуации) на полностью оснащённом корабле с огромным грузом и денежным счётом [9] . На самом деле, это ошибка в коде игры, приводящая к сохранению части программного кода. Поскольку данные в отгрузочном блоке не шифровались, и каждый байт соответствовал определённому параметру игры, то загрузка куска программного кода в качестве сохранённого результата приводила к указанным последствиям.

Один из многочисленных слухов касается умения расы таргоидов «парить в гиперпространстве». Действительно, они это умеют делать. Если в режиме паузы игры нажать [F], а затем продолжить, то при первом же гиперпрыжке корабль окажется не в звёздной системе, а в межзвёздном пространстве прямо перед 3-4 кораблями вторжения таргоидов (Thargoid Invasion Ship). Интересно, что «остановка в гиперпространстве» осуществляется ровно на половине пути до намеченной звёздной системы. Если после успешного сражения с таргоидами на пересечении гиперпространственных трасс пилот снова осуществлял гиперпрыжок, то, пролетев половину вновь намеченного пути, опять пересекал гиперпространственную трассу 3-4 таргоидов и так далее. Такие битвы в гиперпространстве очень хорошо помогают набрать необходимые очки до следующего уровня, но пилот должен обладать достаточно большим опытом и очень хорошо оборудованным кораблём (Military Laser, Cloaking Device) — корабли вторжения таргоидов самые «тяжёлые» в бою, за каждый уничтоженный начисляется 4 очка. Если первый гиперпереход выполнялся во время заправки корабля от звезды с помощью Заборников Топлива (Fuel Scoops), то бак будет пополняться бесконечно, и, таким образом, получается вечное «парение в гиперпространстве» с таргоидами… Режим «остановки в гиперпространстве» выключается повторным нажатием [F] в режиме паузы игры.

Отсылки к другим произведениям [ править | править код ]

Elite заимствовал множество элементов из различных произведений научно-фантастического жанра.

Последовательность автоматического причаливания к станции в PC-версии игры заимствована из фильма «Космическая одиссея 2001». Совпадает даже музыка — вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Единственное отличие — это облик самой станции. В сиквеле «Frontier: Elite 2» и это различие было устранено.

Звания Harmless и Mostly Harmless (Безвредный и Почти безвредный) были заимствованы из эпического цикла «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса, где данными понятиями описывалась планета Земля.

Игровой процесс [ править | править код ]

Игра предоставляет для изучения восемь галактик, с 256 планетарными системами в каждой. Игрок, изначально под именем Commander Jameson, начинает игру на орбитальной станции планеты Lave, имея на руках 100 кредитов и легко вооружённый корабль Cobra Mk.3. Большинство представленных в игре кораблей получили свои имена от змей и других рептилий. Заработать деньги (кредиты) можно различными способами: с помощью торговли, пиратства, военных миссий, разработки астероидов, а также в качестве наёмного убийцы. Полученные деньги игрок может использовать для улучшения корабля — приобретения лучшего оружия, защиты, увеличения места под груз и так далее.

Цели, как таковой, в игре нет. Формально, в игре присутствует от двух до семи миссий (в зависимости от версии игры) — спасение людей из системы, звезда которой становится сверхновой; получение маскирующего устройства (англ. Cloaking Device ); уничтожение орбитальной станции таргоидов [5] [11] . Все остальное время игрок может посвятить себя исследованию открытого космоса и достижению высшего ранга — Elite. Система рейтингов для различных игр разная. Так, в BBC-версии для Mostly Harmless нужно убить всего 2-х врагов, для Poor — 8, Average — 24, Above Average — 44, Competent — 130 и 512 для достижения Dangerous. Для последних двух уровней нужно намного больше побед: 2560 для Deadly и 6400 для Elite. В Elite+ появилась ещё одна, девятая галактика и титул (звание) Archangel (вместо Commander). «Архангела» можно получить, выполнив особую миссию по уничтожению орбитальной базы в системе, захваченной Таргоидами.

Читайте также:  Msi cubi 2 plus

Брэйбен, полагая, что достичь рейтинга 6400 будет непросто, предложил всем игрокам, достигшим звания Elite, отправить открытку, прилагавшуюся к игре, в офис Acornsoft. Однако приёмная директора Джонсона-Дэвиса была просто завалена этими открытками [3] .

Путешествия между планетами ограничены объёмом топливного бака корабля (на 7 световых лет). Дозаправиться можно на орбитальной станции в любой системе, но причаливание к станции — непростая задача: нужно точно попасть в причальное окно и согласовать вращение корабля с вращением станции. При наличии особого оборудования (Fuel Scoop), можно заправляться непосредственно от звезды, правда подвергаясь при этом опасности в области высокой температуры. Обмен товарами возможен только на станциях.

Других галактик можно достичь, докупив для корабля специальное и крайне дорогое оборудование (Galactic Hyperdrive), которое используется только на один прыжок.

Оценки и мнения [ править | править код ]

Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Amiga Atari ST BBC Micro
CVG 29/40 [13]
Génération 4 (фр.) русск. 90% [12] 90% [12]
Награды
Издание Награда
Your Sinclair, 1991 Лучшие игры всех времен для ZX Spectrum , 16-е место
Crash, 1991 Лучшие игры всех времен для ZX Spectrum , 25-е место
Retro Gamer (англ.) русск. , 2008 4-е место в рейтинге Лучших игр ZX Spectrum [14]

Elite в 1991 году заняла 16-ю строчку рейтинга игр всех времён для ZX Spectrum по версии журнала Your Sinclair [15] , а в рейтинге журнала Crash — 25-е место. В 2008 году в аналогичном рейтинге журнала Retro Gamer игра была помещена на 4-е место, где было сказано, что игра несмотря на то, что портирована с BBC Micro, результат этой работы оказался удачным, и во время его создатели внесли в игру дополнения. Elite на платформе ZX Spectrum не только сохранила свой игровой процесс, но и оказалось единственной игрой с таким уровнем свободы, и получала ряд положительных рецензий от ведущих журналов платформы [14] .

Продолжения [ править | править код ]

Два официальных продолжения игры назывались Frontier: Elite 2 (1993) и Frontier: First Encounters (1995, также известна как «Elite 3»), обе игры были разработаны компанией Frontier Developments, созданной Брэбеном; Белл в создании сиквелов уже не участвовал. Игры вышли в версиях для Commodore Amiga, Atari ST и IBM PC. Обе версии были значительным улучшением оригинальной игры: вместо проволочной графики использовались поверхности, появились «миссии» и более сложная экономика. Игрок уже не был ограничен орбитальными станциями — появилась возможность посадки на планеты. Количество кораблей было значительно расширено.

Однако, обе эти игры имели ряд серьёзных недостатков. Система защиты была заметно менее удобна, даже ещё менее удобна, чем печально известное устройство Lenslok, применявшееся для защиты оригинальной версии игры для ZX Spectrum. Обе игры содержали множество ошибок, в особенности — «First Encounters», выпущенная в свет в незаконченном состоянии; это стало причиной трёхлетней судебной тяжбы между издателем игры (Gametek) и Брэбеном.

«First Encounters» не полностью совместим с современными версиями Microsoft Windows, но его можно запускать с помощью модификации «JJFFE», созданной Джоном Джордоном [16] .

Elite: Dangerous [ править | править код ]

Следующая часть серии, под названием «Elite 4» была анонсирован Дэвидом Брабеном в 1999 году. Согласно заявлениям разработчика Frontier Developments, данным в конце 2006 года, разработка игры должна была начаться не ранее 2008 года [17] . В июле 2008 года Брабен сообщил, что Elite 4 «не забыта» и будет выпущена после выхода The Outs >[18] . Однако через какое-то время разработка The Outsider была заморожена, а Elite 4 исчезла из списка разрабатываемых игр на сайте компании.

В начале ноября 2012 года Frontier Developments объявила, что игра теперь будет называться «Elite: Dangerous» [19] и будет финансироваться через Kickstarter. Сбор средств производился 60 дней и набрал 1 578 316 фунтов стерлингов из затребованных 1 250 000 [20] [21] . Выход игры состоялся 16 декабря 2014 года.

Портированные версии и наследники [ править | править код ]

Вариант оригинальной «Elite» для BBC Micro, со множеством улучшений, был изначально назван Elite III, но сейчас он известен под названием Elite A, с тем чтобы избежать путаницы. Эта версия была разработана Ангусом Дугганом в 1990-х, с использованием обратной разработки кода (англ. reverse engineering ) коммерческой версии для процессора 6502. Было добавлено множество новых типов кораблей, больше кораблей доступных для игрока, миссии по перевозке грузов, некоторое дополнительное оборудование, а также ряд изменений самого процесса игры.

Порт для компьютера Acorn Archimedes под названием Archimedes Elite (1991), написанный Уорреном Бёрчем и Клайвом Гринграсом, широко известен как лучший вариант оригинальной игры. [ источник не указан 3131 день ] Искусственный интеллект оппонентов в этой игре гораздо выше, они могут сражаться друг с другом и с полицией, которая здесь действительно занимается тем что охраняет закон. Игрок уже не является центром игрового мира; грузовые суда с конвоем следуют по своим делам, группы пиратов патрулируют свои системы в поисках добычи; можно увидеть горнодобывающие корабли, занятые разработкой астероидов, полицейских, буксирующих брошенные корабли и так далее.

Читайте также:  Как запустить скрипт python в linux

В России широко известна [ источник не указан 3131 день ] Новосибирская Elite (также известная под именами Elite II, Кладовская Elite, и её дисковый вариант — Elite III) — улучшенная версия оригинальной игры для ZX Spectrum, разработанная новосибирским программистом Владимиром Кладовым (1992). Как и в Archimedes Elite, игрок не является центром игрового мира: группы кораблей могут сражаться друг с другом, на помощь одной из групп может прилететь полиция, игрок может наблюдать за боем со стороны, принять любую сторону, или сражаться против всех.

Oolite — реинкарнация «Elite» на платформе Mac OS X с использованием OpenGL — успешно завершена, в настоящее время портирована на платформы Linux, FreeBSD, SGI IRIX и Windows. Отличительная особенность — наличие «OXP» (Oolite eXpansion Pack) — свободных расширений и дополнений (миссии, корабли) независимых разработчиков.

Для мобильных устройств также существуют реализации «Elite»: Void для Palm OS и Pocket PC Elite для Windows Mobile.

Игру с открытым исходным кодом Vega Strike называют [ кто? ] эволюционным наследником «Elite». В разработке также находится модификация Elite для Vega Strike.

На этой странице вы можете скачать различные игры. Однако, скачка игр доступна только для пользователей российских подсетей.
Большинство игр запаковано архиватором 7-Zip, распаковать их возможно обычным WinRAR версии 3.40 и выше.
Для того, что бы игры сделанные под MS-DOS, работали у вас под Windows — пользуйтесь эмулятором DOSBox .

Название: Elite Dangerous
Дата выхода: 2 апреля 2015
Жанр: Action, Space, Open World, 3D
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments
Платформа: PC
Тип издания: Пиратка
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi6
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Не требуется

Описание: Elite Dangerous – эпическая многопользовательская игра, новое воплощение классического космического приключения: открытый мир, полная свобода действий, возможность непосредственно влиять на развитие сюжета и весь Млечный Путь в вашем распоряжении.

Начните играть, имея в распоряжении лишь небольшой звездолет и горстку кредитов – и после многочисленных приключений обзаведитесь средствами, навыками, властью и знаниями, необходимыми, чтобы выжить в безжалостной галактике и занять достойное место среди ее Элиты. В эпоху межзвездных войн и космических сверхдержав поступки каждого человека оказывают прямое влияние на развитие событий. Рушатся правительства, победы сменяются поражениями, и граница известного человечеству пространства постоянно изменяется – все благодаря действиям игроков.

400 миллиардов звездных систем. Бесконечная свобода. Оставьте свой след!

Системные требования:
ОС: Windows 7, 8, 10 (64-bit)
Процессор: Quad Core CPU (4 x 2Ghz)
Оперативная память: 6 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX 470/ATI 7240HD
DirectX: Версии 11
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 25 GB

Особенности игры:
— Галактика, полная чудес. События Elite Dangerous разворачиваются среди 400 миллиардов звездных систем нашей галактики. Реальные звезды, планеты, луны, астероидные поля и черные дыры Млечного Пути воссозданы в реальных пропорциях. Вас ждет самое большое игровое пространство в истории.
— Будущее в ваших руках. Рушатся правительства, победы сменяются поражениями, и граница известного человечеству пространства постоянно изменяется – все благодаря действиям игроков. В эпоху межзвездных войн и космических сверхдержав поступки каждого человека оказывают прямое влияние на развитие событий.
— Оставьте свой след. Совершенствуйте корабль под вашим началом, кастомизируйте каждый элемент. Исследуйте, охотьтесь, сражайтесь, добывайте минералы и полезные ископаемые, торгуйте, занимайтесь контрабандой и выживайте в не знающем жалости космосе в далеком 3301 году. Любые средства хороши, чтобы получить навыки, знания, богатство, власть – и занять достойное место среди галактической Элиты.
— Мультиплеер. Будьте готовы к неожиданным встречам – в огромной многопользовательской вселенной Elite Dangerous есть игроки со всего света. Путешествуйте по галактике в одиночку в предназначенном для этого Соло Режиме или будьте одним из множества в режиме Открытой Игры, где каждый встреченный пилот может стать вашим верным союзником или заклятым врагом. Чтобы начать играть, вам необходимо зарегистрировать бесплатный аккаунт Elite Dangerous.
— Живая игра. Elite Dangerous растет и постоянно обзаводится дополнительным контентом. Масштабные обновления создаются с учетом пожеланий игроков и приносят в проект новые возможности для сотен тысяч пользователей, стремящихся сотрудничать, соревноваться и совместно исследовать просторы галактики.


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector