Destiny обзор на русском

Destiny обзор на русском

Близкие по духу

Всё у нас есть. И все мощности NASA в кармане, и механические протезы, и возможность в любую секунду связаться с любым человеком на планете. Всё это больше не фантастика. Но вот космические корабли просторы галактики почему-то до сих пор не бороздят. Изучению далеких миров человечество по старинке предпочитает войну.

В таких обстоятельствах перспективы освоения космоса своими силами кажутся очень туманными, так что фантасты, как Bungie, до сих пор мечтают о помощи извне. Но, судя по Destiny, даже выбравшись из колыбели, мы продолжим лить кровь. Похоже, война — это наша судьба.

Настоящий художник вкладывает в свое произведение частичку себя. Эта частичка и есть авторский стиль. В Destiny стиль Bungie, создателей Halo, угадывается с первых минут. Фирменный пафос в сюжете, фирменная тяга к гигантизму, фирменные перестрелки — всё на месте.

Амбиций, правда, гораздо больше, чем обычно. Большая сюжетная ММО-игра (чисто технически Destiny вовсе не MMO, но с позиции игрока она ощущается именно так), которая подойдет как одиночкам, так и любящим играть с друзьями? Такое уже было в The Secret World и Star Wars: The Old Republic, и обе спустя какое-то время серьезно заболели оттоком игроков. В Destiny мы будем играть десять лет — так обещают нам Bungie.

► Хотя мир Destiny пережил страшную катастрофу, он невероятно уютный и притягательный.

Что удивительно, авторы Halo прекрасно справились с ключевыми MMO-механиками, но оставили игру почти без сюжета. Завязка вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» — прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели Разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Вы, как и другие игроки, — избранные, стражи, и только вам по силам остановить нашествие. Типичная завязка онлайновой ролевки, не находите?

В первые часы путешествия по Старой России и полеты на Луну увлекают настолько, что очевидные недочеты просто не воспринимаются. Однако чем дальше в лес, тем яснее становится, что весь сюжет — в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровываем древние русские трансляции, рушим планы пришельцев на Луне, разбираемся с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляем-стреляем-стреляем.

► Полноценные персонажи в сюжете появляются очень редко и особой роли не играют. ► Чуть более часты полноценные кат-сцены, но в них нам показывают либо высадку героя на очередную планету, либо короткую диалоговую сцену. Об полноценном действии даже не мечтайте.

Выглядит Destiny превосходно. Мир хочется облазить вдоль и поперек, узнать все-все-все о жизни людей в последнем городе, о взаимоотношениях разных группировок инопланетян, которые и друг с другом враждуют. Хочется смотреть, гулять, слушать, обсуждать, читать. Но, увы, все сведения — только в специальных карточках на сайте игры или в сопроводительном приложении, да еще и открывать нужно, выполняя условия в духе «убей тысячу инопланетян». И если вы прежде думали, что невозможно гладко совместить онлайновый мир и сюжетный боевик, то. ну, Destiny — еще одно тому доказательство.

Никакой постановки в духе дорогих однопользовательских боевиков тут ждать не стоит. Да и сам мир интересные игровые ситуации генерирует не слишком охотно — главным образом потому, что открытый мир условен: все три планеты плюс Луна поделены на небольшие локации, куда стражи высаживаются по заданию или так просто. И вы просто идете и решаете проблему. Без сюрпризов.

► Как в любом боевике с ролевыми элементами, в боях персонаж закаляется и растет в уровнях. ► Все сразу задействовать не получится, но тасовать умения можно как и когда душе угодно.

Все миссии строятся по принципу «езжай к той башне, зачисть ее от противников, просканируй очередной древний компьютер, держи оборону, забирай награду». Примерно тем же, только без сюжетной подоплеки, можно заняться и в свободном режиме. Получается не намного веселее, зато по огромной карте разрешают носиться вволю. Иногда, разнообразия ради, в конце сюжетного уровня нам подсовывают мини-босса. Но это просто обычный противник с изрядно увеличенной полоской здоровья и несколькими уязвимыми точками.

Совмещая MMO и сюжетный шутер, Bungie неизбежно натыкаются на условности онлайновых игр, которые попросту не дают им реализовать весь потенциал мира. Зато вот перестрелки, доставшиеся Destiny по наследству от Halo, вправду удались. Здешние пришельцы не дают расслабиться, активно маневрируют, избегая пуль, и не забывают помогать друг другу.

► Локации такие завораживающие, что даже просто гулять по ним приятно. ► И это относится не только к открытым пространствам. Многочисленные пещеры-коридоры авторам удались не хуже.

Воин, ориентированный на ближний бой, один на вас не пойдет, с флангов его, вероятнее всего, будут прикрывать штурмовики, а с ближайшей возвышенности в вас прицелится парочка снайперов. За укрытиями отсидеться тоже не дают; стоит немного зазеваться, и в затылок прилетит парочка очередей. И двух одинаковых стычек здесь не бывает.

В одиночку с организованными врагами бороться непросто, так что проходить Destiny лучше в компании, тем более что найти ее совсем не трудно. Пока вы топаете до нужной точки, вам повстречается множество игроков. Они, как правило, заняты своими делами и мешать не будут, но их всегда можно пригласить в группу и отправиться на задание вместе. Так будет не только проще, но и веселее.

Читайте также:  H1z1 just survive официальный сайт

Но опять же, раз уж Destiny в числе прочего — сюжетный шутер, воротить сложную схему развития, кучу профессий и иже с ними, смысла особого нет. Прокачка линейная — все умения открываются строго по очереди, а классов три: титан, охотник и колдун. Титан силен в обороне, охотник наносит максимальный урон, а колдун специализируется на поддержке союзников.

► Даже если босс младше вас на пару уровней, убить его будет непросто. ► Между миссиями мы проводим время в главной башне последнего людского города. Здесь собираются все игроки, и здесь же расположились все торговцы.

Устав от сюжетных заданий, можно испытать себя в режиме Strike. Без слаженной командной работы там не обойтись — противники гораздо сильнее и проворнее своих «сюжетных» коллег, а боссы вообще способны отправить на тот свет одним ударом. Фактически это инстансы из MMORPG — получилось интересно, но насколько увлекательными они будут, когда народ полностью изучит слабые места боссов, — большой вопрос.

Сюжет в Destiny заканчивается быстро, оставляя игрока наедине с массой классических MMO-развлечений. Тут и охота за легендарными вещами, и набивание репутации у фракций, и поиск ресурсов для улучшения брони и оружия. Следуя заветам Diablo, вы раз за разом приходите в уже изученные вдоль и поперек локации, только теперь, как и положено, на новых, героических, уровнях сложности.

Но основным развлечением после прохождения сюжета должны стать классические мультиплеерные сражения, за победу в которых дается особая валюта: за нее можно купить совсем уж редкое снаряжение. Командный deathmatch, захват точек — все как в Halo, что вполне можно расценивать как комплимент.

► Единственное, что по-прежнему огорчает в мультиплеере, так это некоторый дисбаланс на картах с техникой, о котором мы писали еще в первых впечатлениях. ► Зато карты все так же радуют красотой. Динамика на них сильно отличается: если сражения на более крупных «аренах» напоминают о Battlefield 2142, то потасовки на картах поменьше — скорее о мультиплеере Call of Duty.

Однако. как быстро вам надоест? Заявленные десять лет — жизненный цикл редкой онлайновой игры, World of Warcraft только в ноябре отметит этот юбилей. Все зависит от того, как будет развиваться игра. Старт хороший, но, думается, где-то через год бесконечной войны Destiny должна стать гораздо интереснее.

О Destiny сегодня знают, кажется, все. Журналисты выставляют оценки (хорошие и не очень); геймеры рвут и мечут на форумах, доказывая друг другу, что это отличная или ужасная игра; YouTube заполняется тематическими роликами; и даже в Forbes рассуждают о том, как финансовые показатели проекта скажутся на Activision.

Bungie почему-то еще до выхода начала публично оправдываться. Мол, онлайновому миру нужно дать время развернуться, поэтому первые обзоры не будут объективными. Это прозвучало разумно, так что перед написанием материала я выдержал паузу, неторопливо освоив весь доступный контент. Вот только на итоговую оценку задержка никак не повлияла.

Кому в Destiny жить хорошо

Космический корабль спокойно дрейфует на орбите. Где-то внутри сидит ваш подопечный — один из Стражей, бессмертных существ, воюющих на стороне человечества. Его нашел и воскресил миниатюрный летающий робот Призрак. Робот появился благодаря Страннику — огромной разумной планете, зависшей над Землей. Надвигается Тьма, и мир застыл в преддверии чего-то ужасного.

Такое описание кажется малосвязным и непонятным, но большего Destiny просто не предлагает. Все, что связано с сюжетом и мифологией нового мира от Bungie, очень плохо. Когда ты впервые, сразу после введения, летишь в мирный город, звучит восхитительный саундтрек. Представляешь, как камера покажет кинематографичную панораму. Как твой герой пойдет по улицам под безостановочную болтовню маленького личного помощника. Как тебя представят лидеру Стражей и расскажут о том, что ты пропустил, пока спал. Дадут первое задание, познакомят с торговцами, обозначат фракции. Но вместо всего этого ты просто прогружаешься в какой-то хаб-локации.

The Tower оказывается не слишком большим уровнем, очень напоминающим Цитадель из Mass Effect. Куда идти — непонятно. Что делать — тоже. Вокруг носятся другие игроки. Осмысленно взаимодействовать с ними нельзя: доступно всего несколько жестов и возможность вместе пинать валяющийся рядом мячик. Странно для первого знакомства.

Попытки обратиться к NPC тоже не увенчаются успехом: кругом торговцы, торговцы и торговцы. Все разные. Одни продают за деньги, другие требуют какой-то ранг, третьи — еще и гильдию, четвертым нужны ресурсы, пятым — вообще другой класс персонажа. У человека, никогда не игравшего в MMO, появляются паника и желание сбежать. Только спустя еще одну миссию разработчики расщедрятся на трехминутную пафосную кат-сцену, в которой покажут местного главного (о том, что он главный, придется вычитать в описании). А теперь иди и стреляй.

Сюжетная кампания длится 10 — 15 часов, и тяжело даже описать, почему она ужасна. Это какой-то совершенно разрозненный набор элементов, вырванные из полноценной истории куски. Вот в кадре появляется женщина, просит найти ее на другой планете. При встрече получает сообщение от неизвестного и убегает. От кого? Куда? Вот мы видим какую-то королеву и ее брата. Кто они? Где подданные? В каких они отношениях с людьми? Почему ее стража состоит из представителей расы пришельцев, с которой вы боретесь? И кстати, вообще, что это за пришельцы? Они хоть разумны? Ответ длиной в одно предложение — норма. Абзац — уже роскошь.

«Сюжетная» кампания заканчивается еще одной пафосной трехминутной кат-сценой и стандартным «мы выиграли сражение, но не войну». Это не точка, не многоточие и даже не запятая. У персонажей не было характера, у истории не было ни начала, ни конца. Но здесь можно оговориться: Destiny — это все-таки ММО. Надо бы утихомириться: финала здесь быть не должно, а играют в такие вещи далеко не ради сценария. Справедливо, наверное.

Читайте также:  Что такое биллинг адрес

Choose your Destiny

Почему-то от аббревиатуры MMO разработчики пытались отстраниться с самого анонса, придумывая взамен странные и интригующие термины. Но все «shared-world shooter» оказались рекламным трюком — внутренняя организация здесь очень многое заимствует из любой MMORPG.

Всего в игре по мере прохождения становятся доступны четыре локации: Земля, Луна, Венера, Марс. Плюс мирный The Tower и не привязанный к конкретному месту PvP. К каждой планете прилагается собственный список развлечений: сюжетная миссия, «страйк», «рейд» и свободное исследование.

На самом деле выбора нет, вам в любом случае предстоит делать одно и то же. Вне зависимости от выбранного режима команда игроков сначала оказывается на планете. Это одна огромная, проработанная до мельчайших деталей локация, состоящая из десятков помещений, коридоров, укреплений пришельцев, потайных пещер и подвалов, заполненных высокоуровневыми противниками. Все чертовски красиво. Эпичные стены космодромов, засыпанные песком и порушенные джунглями мегаполисы впечатляют даже тогда, когда вы изучите их до последнего камешка.

Неприлично большие пространства тут и там усыпаны постоянно обновляющимися врагами, которые патрулируют, дерутся друг с другом или гоняются за каким-нибудь другим Стражем (рядом всегда найдутся два-три незнакомых человека). Больше «мобы» ничего не умеют. Подземный город без всякого освещения, крепости марсиан, кладбище кораблей — во всех этих интереснейших местах нет ни намека на жизнь. Только снующие туда-сюда инопланетяне, убивать которых бессмысленно: космические корабли быстро привезут новых.

Итак, высадившись на планете, команда отправляется в ту или иную зону. Там их ждет задача — убить всех. То есть серьезно: за всю игру ни разу не придется делать что-нибудь еще. Подходим к точке, активируем, зачищаем, идем дальше. Разница только в нюансах.

Квест подразумевает много малосодержательных реплик Призрака и забег по серии комнат длиной 15 — 20 минут. «Страйк» — вдвое более продолжительный поход за «боссом», сулящий крутую экипировку. «Рейд» — долгое (до 10 часов!) приключение, состоящее из массы этапов и требующее сложной командной работы. Проходить его стоит в несколько подходов.

От миссии в любой момент может отвлечь случайное событие: игровой мир умеет раз в несколько часов подкинуть всем присутствующим на карте задачку типа «догоните и убейте важного генерала», «защитите и просканируйте упавший спутник». Займет встреча всего 3 — 5 минут, но заставит попотеть, потому что рассчитана на сильных персонажей.

Чаще всего такие вещи попадаются во время свободного исследования. Это режим, где предлагается выполнять разбросанные повсюду мини-квесты в худших традициях MMORPG: «убей 10 вепрей», «сходи в точку Х»… Вариантов заданий всего несколько, и сами по себе они совершенно неинтересны. Так зачем в них играть? Destiny опирается на проверенную годами сверхзадачу — собрать лучшие вещи для лучшего в мире персонажа.

Как и полагается в таких случаях, сюжетная кампания является не более чем большой тренировкой, позволяющей неторопливо ввести игрока в курс дела. К ее концу средний пользователь должен получить двадцатый уровень и окончательно убедиться, что нет практически никакой разницы между классами персонажей (никаких «танков» и «хилеров», только уникальная суператака и свои варианты гранат). Станет ясно, зачем нужен десяток разных продавцов и в чем преимущества гильдий. Появится доступ к системе ежедневных и еженедельных миссий, откроется возможность посещать уникальные разовые события. Но игра в целом заканчивается. Хотя сами разработчики настаивают на том, что это только начало.

Что патч грядущий нам готовит?

Первое, что заставит вас остаться в Destiny «еще чуть-чуть», — геймплей. Это может выглядеть скучно на YouTube, в это могут не верить приверженцы мыши и клавиатуры, но Bungie сделала один из самых веселых и ярких шутеров последних лет. В него хочется возвращаться раз за разом, потому что каждая перестрелка доставляет искреннее удовольствие. В какой-то момент ловишь себя на том, что не знаешь, перепроходишь ты «страйк» ради крутого «лута» или «лут» — это только повод, чтобы сходить в «страйк».

Четыре класса противников (читай: четыре расы пришельцев) ведут себя принципиально по-разному и требуют своего подхода. Единственное, что их объединяет, — все умеют заходить в тыл, пытаются загнать в угол, не дают и секунды стоять на месте. Благодаря прекрасному искусственному интеллекту любое хаотичное нагромождение коробок приходится использовать тактически. Не менее прекрасен PvP-режим, перекочевавший из Halo практически без изменений, что само по себе гарантирует его качество.

Нарастающая сложность перестрелок цепляет на крючок: играть на «харде» веселее и интереснее. К тому же единственный доступный на сегодняшний день «рейд» открывается только на 26 уровне, спустя 30 — 40 часов геймплея. Он обещает немыслимые испытания и масштабы — достойный повод играть снова.

Вот тут, в словах «единственный доступный», кроется важный нюанс. Дело в том, что игра намеренно демонстрирует в себе недостающие куски. Как недавно вышедшая The Sims 4, например.

На странице с характеристиками персонажа мелькает пустая ячейка для третьего подкласса, о котором нет никаких упоминаний. Королева в одной из кат-сцен заявляет: «Ты должен будешь мне отплатить, Страж». На 23 сентября запланирован релиз The Queen’s Wrath, где дама потребует к себе внимания. Есть поле для «кастомизации» Призрака, но нет такой возможности.

В ходе сюжетной кампании игрок досконально изучит происхождение одной из рас, так что она несколько более осмысленно начинает вписываться в игровой мир. Остальные враги совершенно не раскрываются, а могли бы. В онлайн-энциклопедии можно найти закрытые странички «Юпитер» и «Сатурн», которых даже нет на карте. «Рейд», в конце концов, всего один.

Читайте также:  Как поменять страницы местами в ворде 2016

Все это — вторая причина запустить Destiny снова. Попробовать открытый только три дня режим сражений на транспорте. Или собрать ежедневные награды. Или вон, Королеве отплатить. К тому же игра любит подкидывать сюрпризы в виде уникальных заданий, личных посылок и прочего. Здесь не бывает так, что нечего делать: всегда перед глазами маячит десяток задач, выбрать из которых можно по вкусу.

Ясно, что затеяла Bungie: новые локации, «рейды» и возможности игры она раскрывает постепенно. О чем вообще можно говорить сейчас, когда максимальный требуемый уровень — 28, и получить его можно за неделю? Сегодня в игре очень чувствуется, что много материала изъято насильно и/или находится только в планах. Наверное, можно назвать это «потенциал».

В данном случае вполне может повториться ситуация с Diablo 3, когда проект, поначалу раскритикованный, смог сменить гнев пользователей на милость благодаря регулярным «апдейтам». Впрочем, это все лирика и пустые домыслы — итоговую оценку «в кредит» не ставят.

Но даже несмотря на общую неполноценность, однообразие миссий и картонность окружающего мира, Destiny — хорошая игра. Не отличная, не проходная, а хорошая. Она потрясающе выглядит, шикарно звучит, удобно управляется. В нее хочется возвращаться снова, а это главный критерий, с которым не могут спорить люди, занимающие позицию «фильм не смотрел, но осуждаю».

Плюсы: прекрасная игровая механика; впечатляющий дизайн локаций; мощный саундтрек; огромный потенциал для развития.
Минусы: непонятная на первых порах экономика; временный, надеемся, недостаток контента; однотипность миссий; недостаточно продуманная вселенная; примитивная сюжетная кампания.

чевидно, что Activision смогла убедить далеко не всех на свете, что жить без Destiny – совершенно никак нельзя. Что определенно не может не радовать, так как бюджет в $500 миллионов определенно вызывал опасеня относительно того, как журналисты будут писать обзоры. Впрочем, Activision явно сделала свое дело, так что многие уже купили игру, а те кто нет – уже не будут обращать внимание на обзоры, так как сама Bungie прямо дескридитировала их, указав, что в Destiny нужно поиграть недельку-другую, чтобы оценить ее такой, какая она есть.

Так или иначе, но в сети наконец стали появляться первые обзоры Destiny. И, среди прочего, два одних из крупнейших западных сайтов – gamespot и giantbomb. И оба сайта оценили Destiny неожиданно резко и жестко. 6 из 10 и 3 из 5. Не очень для AAA+, не так ли?

И самое удивительное то, что оба обзора указывают на одну главную и серьезную проблему в Destiny – это ее пустоту. Внешне игра получилась великолепной, особенно если играть на консолях нового поколения. Мир шутера создан так, как и стоит того ожидать от Bungie – людей сделавших серию Halo.

В Destiny есть все элементы отличного мультиплеерного шутера, однако создается впечатление, что они просто не складываются вместе.

"Когда ты собираешь все эти части, то получаешь игру, где миссии созданы для повторения, но все миссии настолько повторяемые, что тебе уже не интересно проходить одну и ту же зону снова, снова и снова, с целью гриндинга репутации или лута. Это красивая игра, с пустыми ощущениями."

"Сюжетные миссии также пострадали из-за повторяемости. За исключением одной или двух, каждая миссия представляет вам возможность побегать по области (до которой сначала нужно добраться пройдя по уже пройденным несколько раз зонам в прошлых миссиях), найти древний или инопланетный компьютер, или вроде того, отправить свой дрон на сканирование и анализ объекта, чтобы можно было продолжить миссию. Множество миссий заканчиваются на том, что дрон просто висит у артефакта пока вы отбиваете волны врагов, слушая пару предложний из в целом бессмысленного диалога. Меню построено так, что указывает на необходимость проходить эти области многократно на разных сложностях, но так как большинство миссий едва ли отличаются друг от друга, то я почувствовал, что делать мне в Destiny больше нечего сразу по завершении сюжета."

"Ее фантастическая графика часто служит отвлечением от игровой механики, которая очень разочаровывает. В Destiny есть небольшие вкрапления гения, но большая часть создает ощущение, что игра создана людьми, которые были не совсем уверены в том, что за игру они создают. Что это – шутер с лутом? Вроде того, только лут не очень хороший. А может быть это MMO? Нет, хотя вы время от времени натыкаетесь на других игроков. Шутер с сильным сюжетом подобно Halo? Конечно, если вы не прочь проходить этот сюжет не в игре, а на сайте разработчиков, где лежит масса информации о лоре. Может быть Кланы? Опять же, они существуют на сайте, но никак не отражаются в игре. Все элементы отличных игр и жанров тут есть, но многие из них вызывают ощущение недоработки, полу-реализации, в связи с чем Destiny нельзя порекомендовать к покупке. Если вы заинтересованы в этой игре, то стоит посмотреть что Bungie сделает в ближайшие месяцы, прежде чем тратить на нее деньги."

Это вырезки из обзора giantbomb. Посмотреть обзор gamespot можно ниже, или прочитать тут.
Кратко плюсы и минусы по мнению gamespot:

+ Отличная основа и приятное владение оружием
+ Невероятные виды и шикарный саундтрек
+ Интересные мультиплеерные карты с хорошим дизайном

— Одни и те же миссии в одних и тех же местах
— Безмерное повествование, основы которого приходится раскапывать самому не в игре
— Эндгейм-контент представляет из себя гринд-фест с боссами в виде губок для пуль, снова и снова, и снова

Ссылка на основную публикацию
Dell latitude d600 технические характеристики
Обзор ноутбука DELL Latitude D600 Среди ценителей портативных компьютеров о продукции американской компании Dell бытуют диаметрально противоположные мнения. Некоторые считают,...
Css кнопка после нажатия
В CSS есть определенное состояние ссылки, которое я не использую очень часто. По крайней мере, я не использовал его часто...
Css перенос строки в div
Труднопереносимыми бывают не только люди, но и слова. К примеру, химическое соединение метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая кислота очень похожа на некоторых людей с...
Dell xps 13 9360 отзывы
Ноутбук DELL XPS 13 9360 оснащается экраном диагональю 13.3 дюйма с разрешением FullHD 1920×1080 px или 4K 3200×1800 px в...
Adblock detector