Что новенького обсуждение лицензионных дисков

Что новенького обсуждение лицензионных дисков

Почему компакт-диски могут звучать хуже?

Первые компакт-диски появились в 1980 году. И хотя за это время было введено в оборот множество технических инноваций (как то: способы сжатия аудиоданных mp3, ATRAC или wma, а также цифровые аудиоформаты высокого разрешения SACD и DVD-Audio), вот уже четверть века CD продолжает оставаться основным музыкальным носителем, которых только в 2000 году в США было произведено 4,885 млрд. единиц. Разумеется, что доступность оборудования для производства компакт-дисков и DVD делает этот бизнес привлекательным для пиратов.

В настоящий момент уровень незаконно выпущенных компакт-дисков в США составляет 10%. В Италии, Южной Корее, Финляндии – 25%, в Китае, России, Украине, Пакистане, Израиле, Центральной Америке и других странах – более 50%. Международная федерация производителей фонограмм (IFPI), включающая более 1500 членов из 75 стран мира, неоднократно выступала с исками против российских заводов-производителей – например, РОФФ «Текнолоджис» и «Руссбит Софт». Оставим в стороне юридические и нравственные аспекты этой большой проблемы и поговорим о «подводных камнях», подстерегающих конечного покупателя. Ведь ему, как правило, дела нет до направления его денег, лишь бы эти деньги были небольшими.

С одной стороны, существует большая категория потребителей, которую вполне устраивает качество звучания пиратского компакт-диска, треки на котором были выкачаны из Интернета в виде мр3, а затем перекодированы в стандартный аудиоформат 16/44,1. С другой стороны, имеется сектор любителей музыки, которых не устраивают не только лицензионные российские диски, но и часть зарубежных официальных изданий. Поговорим о «слабых местах» компакт-диска, влекущих за собой субъективное ухудшение звучания фонограммы.

Сразу вынесем за рамки обсуждения те аудио CD, фонограмма на которых была получена путем декодирования сжатых файлов *.мр3 или *.ogg – а таких дисков на пиратском рынке не меньше половины. Этот продукт, полученный с заведомой потерей исходных аудиоданных сравнивать с оригиналом просто некорректно и не имеет смысла. В поле нашего обзора – лицензионная и пиратская продукция, которая появилась путем прямого копирования оригинальных CD без промежуточного перекодирования. Чтобы полнее представлять себе процесс возникновения компакт-диска, рассмотрим этапы его производства на примере Уральского электронного завода.

Входной контроль качества. Поступающие на завод мастер-диски проходят обязательную проверку на специальном тестере читаемости (playability tester), с тем чтобы заранее обнаружить диски, которые по своим качественным показателям не могут быть использованы для изготовления матрицы. Измеряемые параметры – уровень BLER, Burst, Uncorrectable Errors, ошибки E11, E21, E31, E12, E22, E32. Результаты тестирования можно посмотреть как в графическом виде, так и в табличной форме.

Мастеринг. Мастер-диски, прошедшие входной контроль, передаются на участок мастеринга, где производится перенос информации с диска на матрицу – рабочего инструмента для изготовления CD. Для создания матрицы используется стеклянный диск из полированного стекла, обработанный с высокой точностью.

Далее поверхность диска покрывают равномерным слоем светочувствительного материала (фоторезиста). Толщина слоя соответствует глубине питов.

Луч лазера, модулируемый цифровым сигналом, фокусируется на поверхности вращающегося диска. Перемещение луча в радиальном направлении обеспечивает шаг между витками спиральной дорожки, равный 1,57 мкм.

Проявление слоя фоторезиста специальными растворами обеспечивает формирование Питов, поскольку диск покрывается тонким слоем никеля, необходимым для создания электропроводного слоя.

Далее в гальванических ваннах слой никеля на поверхности стеклянного диска доводится до требуемой толщины. Никелевый слой отделяется от стеклянного диска и отмывается от остатков фоторезиста. Информационная сторона защищается лаком, обратная — шлифуется. Далее вырубается центральное отверстие и обрубается наружный край. Проводится контроль электрических и механических параметров. Матрица готова.

Устройство считывания информации с мастер-диска оборудовано специальной электронной схемой, фиксирующей малейшие ошибки, которые могут произойти при считывании. Отсутствие ошибок на специальном счетчике по завершении сеанса записи гарантирует заказчику, что матрица является точной структурной и информационной копией мастер-диска.

Контроль качества. После изготовления каждая матрица проходит проверку на специальном тестере матриц, измеряющим цифровые, аналоговые и механические параметры готового изделия. Цифровые параметры включают в себя BLER, Burst и ошибки типа Exx. Аналоговые измерения включают Modulation Amplitude (I3/Itop и I11/Itop), Pit Symmetry, Crosstalk, Radial Noise, Push/Pull (magnitude). Механические параметры, измеряемые тестером матриц – это Track Pitch, Scanning Velocity и Eccentricity. Дополнительно тестер позволяет измерять джиттер, непосредственно влияющий на читаемость компакт-диска.

Тиражирование. По завершении контроля качества матрица поступает на участок репликации. Расплавленный поликарбонат подается в пресс-форму под высоким давлением, необходимым для качественного формирования питов. Чтобы лазерный луч проигрывателя мог считать с диска информацию, его поверхность должна обладать высокой отражающей способностью. Поэтому на диск наносят тонкий слой алюминия методом электровакуумного напыления.

Далее на диск наносится тонкий прозрачный слой защитного лака для защиты отражающего слоя от окисления и механических повреждений. Используется метод центрифугирования с последующей сушкой ультрафиолетом. За все время производства компакт-дисков в цехе поддерживается строго определенная температура.

На станции выходного контроля с определенным интервалом производится проверка изготовленных дисков текущей партии – цифровые, аналоговые и механические параметры. Результаты тестирования в реальном режиме времени передаются на сервер службы качества. По истечению определенного технологического цикла матрица изымается и заменяется на новую.

На заключительном этапе на защитный слой лака компакт-диска наносятся надписи. Настало время упаковки готовой продукции. Диски укладываются в боксы вместе с буклетами и инлеями, затягиваются в термоусадочную пленку и помещаются в тару. Теперь они готовы для отправки заказчику. Аналогичным способом изготовляются и DVD-продукция, с той лишь разницей, что размеры пита в DVD составляет 0,4 мкм против 0,83 мкм у CD.

Как видим, производство дисков – процесс серьезный и без надлежащего контроля качества, его показатели могут существенно ухудшится, что неизбежно скажется на читаемости диска в приводе. На самом деле знакомые всем печальные признаки в виде щелчков, зависаний и выпадения звука наступают не при первых ошибках, а когда степень потери данных превышает возможности корректирующей системы считывающего привода. В принципе, некачественно изготовленный диск может воспроизводиться и без явных артефактов. Однако системы управления считывающим лучом и исправления ошибок начинают работать в усиленном режиме. В цепи растут токи и вредные наводки, проникающие в спектр выходного аудиосигнала. При невозможности корректно считать проблемный участок – данные интерполируются, т.е. берется и усредняется результат по двум соседним секторам. Перечисленные факторы негативно влияют на конечное звучание фонограммы, искажая ее первоначальное звучание, хотя при этом плеер мог не разу не «споткнуться».

Читайте также:  Звонки с сайта на телефон бесплатно

К сожалению, определить качество изготовления диска на стадии его покупки практически невозможно. Например, диски отпечатанные непосредственно перед заменой изношенной матрицы обладают худшими характеристиками, однако внешне ничем не отличаются от образцов начала партии. Вполне допустимы по стандартам, однако не с лучшей стороны характеризуют производителя волнистые разводы на лаковой поверхности диска, ухудшающие оптическую проницаемость носителя. Большой эксцентриситет диска (а это можно определить, если вхолостую прокрутить его в портативном плеере) также не способствует равномерной работе привода. Часто можно слышать как плееры с такими дисками механически «стучат» при воспроизведение, что вызывает его преждевременный износ привода. Узнать об этом факте можно лишь распечатав упаковку. И если эти претензии в полной мере могут относиться к фирменным, официальным продуктам, то что можно сказать о пиратском производстве, где повсеместно используется списанное оборудование, а контроль качества целиком возложен на совесть организаторов этой затеи?

Кстати, на пиратский лоток попадает и «лицензионная» продукция. Во-первых, это скупаемые по дешевке выбраковки лицензионных CD и DVD, процент которой при производстве достигает четверти от общей партии. Во-вторых, у нас нередко практикуется «допечатка» тиража – только уже не для официального заказчика, а для теневого. Вопрос качества этой партии – опять же, на совести частных людей. Может быть как приличным, так и не очень. Кстати, следует признать, что и среди самостоятельных пиратских изданий есть действительно релизы, изданные с любовью – видно, что заказчик был явно неравнодушен к контенту.

А почему лицензионные диски могут оказаться хуже «настоящих» фирменных? Сначала оговорим аспекты лицензионных DVD. Качество изображения и звука может отличаться от «родных» зарубежных релизов не в лучшую сторону по причине вмешательства местных дистрибьюторов на стадии дубляжа, а также вследствие добавления рекламы и дополнительной информации. Ведь как известно объем DVD имеет свои границы. Если фильм длинный, а пространства не хватает для рекламы или иных задач, видеотрек и звук на нем дополнительно перекодируется и ужимается в объеме. Вообще, это довольно тонкая работа, требующая определенных профессиональных навыков. Однако вал поступающей в Россию видеопродукции довольно велик, специалистов на все не хватает, возиться с каждым фильмом особо некогда. А потому нередко на лицензионных DVD стоящих не намного меньше оригиналов мы можем наблюдать и дискретность планов, и пикселизацию картинки, и прочие нехорошие цифровые артефакты. Стоит ли говорить, что делается с видео и звуком на пиратском рынке, использующем в основном однослойные DVD-носители объемом 4,3 Гб, в то время как официальный продукт выходит на двухслойных дисках объемом 8,5 Гб?

Лицензионные аудиодиски появились на российском рынке как компромиссное решение мейджор-компаний грамзаписи Sony, Warner, EMI и др. в ответ на разгул пиратства в странах СНГ. Очевидно, что никакие карательные акции не в состоянии были заставить среднего гражданина России покупать фирменный компакт-диск по цене не менее 15 долларов за единицу. Поэтому на территории СНГ было развернуто производство относительно недорогой (150-200 рублей) музыкальной продукции с упрощенной полиграфией – так называемой «лицензии». И здесь возникает совершенно непрозрачная для потребителя ситуация.

Например, в каком виде на российский завод поступает исходный мастер? Доподлинно известны случаи, что в качестве образца для копирования использовался обычный фирменный компакт-диск, предназначенный для розничной продажи. Фактически процедура изготовления этой «лицензии» ничем не отличалась от производства пиратского продукта, с той лишь разницей, что здесь наличествовал общий кураторский контроль представителей мейджор-компании и (надеемся!) выдерживался контроль качества на технологической линии. Однако, как бы там ни было, некоторые меломаны предпочитают не быть тем скупым, который платит дважды. С «лицензией» они не связываются и покупают фирменные компакт-диски, цена которых в моменты распродаж может снижаться до 9-11 долларов.

Пик продаж дисков уже прошёл, поэтому негативных последствий для правообладателей не будет, считают авторы.

Госдума во втором чтении приняла законопроект об отмене лицензий на на выпуск аудио, видео, ПО и баз данных на любых материальных носителях. На это обратил внимание ТАСС.

Зачем нужны были лицензии на выпуск DVD и CD

Лицензии на выпуск копий на DVD и CD вводились в 1998 году для борьбы с пиратством, рассказали в Минкомсвязи. Но теперь контент, в том числе нелегальный, распространяется через интернет.

Производители CD и DVD должны были вести учёт за каждой проданной копией а также помечать каждый диск своим названием и номером лицензии. Чтобы получить лицензию, они должны были в том числе предоставлять документы, подтверждающие соблюдение авторских и смежных прав. Неучтённые диски считались контрафактными, а продажа таких дисков считалась незаконной.

По данным Минкомсвязи, пик продаж дисков с музыкой и видео пришёлся на 2005-2008 годы. В Роскомнадзоре, который занимается лицензиями, рассказали, что в январе-ноябре 2018 года они выдали только две новые лицензии.

Что предлагает Минкомсвязи

Чиновники считают, что нужно отменить лицензии на деятельность по выпуску экземпляров аудио, видео и другого контента на всех видах носителей. При этом правообладатели не понесут никакого ущерба, говорится в заявлении Минкомсвязи.

Законопроектом предлагается отменить лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей.

Отмена лицензирования этого вида деятельности не противоречит международным обязательствам Российской Федерации. Она не повлечёт негативных последствий для правообладателей.

Цель законопроекта – актуализировать правовое регулирование с учётом складывающихся общественных отношений в этой сфере.

В феврале 2019 года замминистра цифрового развития Алексей Волин объяснял, что отмена лицензий сократит избыточное правовое регулирование. По его словам, с 2016 по 2019 год Роскомнадзор получал только шесть обращений на получение лицензий, а около 100 компаний, которые занимались записью на диски, закрылись.

Музыку и фильмы уже давно воруют в Интернете, поэтому зачем утруждать себя офлайном?

Готовится вступить в силу предложение Минкомсвязи об отмене обязательного лицензированиия всей аудио- и видеопродукции, выпущенной на твердых носителях. Речь идет в первую очередь о CD и DVD.

Читайте также:  Как включить dep windows 7

Авторы законопроекта отмечают, что лицензировали носители информации для борьбы с пиратством, но практически весь рынок музыки и кино переместился в Интернет. В связи с этим процедуру можно считать нецелесообразной.

На данный момент оборот продажи контента на физических носителях составляет 500 млн рублей, в то время как в Интернете — 3 млрд.

Означает ли это, что ты должен записать софт, музыку и фильмы на CD-r и отправиться продавать на улицу? Нет, для проверки законности продаж теперь есть и другие способы.

Но говорить, что вбит последний гвоздь в гроб целой эпохи, можно.

Можно ли отличить пиратский диск от лицензионного? Как?

– Конечно, можно — с точки зрения наличия признаков контрафакта. Первое. Например, если в кинопрокате какой-то фильм только появился или собирается появиться, а вам на DVD уже предлагают копию — это стопроцентно пиратская копия, потому что любой правообладатель сначала осуществляет кинопрокат, а потом только дает право на аудио- и видеотиражирование. Во-вторых, ни один уважающий себя российский и тем более западный правообладатель не выпускает так называемые сборники, то есть всегда только 1 фильм на DVD или на CD.

Следующий момент. Если взять лицензионный диск и пиратский, то можно заметить, что пираты скопировали на своей хорошей полиграфической базе вот эту полиграфическую обложку, но с немного другими тонами, цветами, возможно, хотя сейчас это достаточно редко, качество похуже. Следующий момент. Очень часто бывает даже и полиграфия похожа, но внизу, на обратной стороне (обложки), где должен быть указан производитель этой серии дисков, написано что-то мелко и неразборчиво и указана какая-то организация без ИНН, адреса и т. д. Еще один момент: чтобы сбить с толку покупателей, пираты клеят голографическую наклейку-«сертификат». Так можно разобраться, где «пиратка», не открывая коробки.

В магазинах Москвы можно встретить лицензионные диски, лицензированные для реализации в других регионах — это тоже пиратские диски? Как отличить продукцию в таком случае?

– Вообще, когда выходят так называемые релизы, они бывают в целом на всю страну или на конкретный регион. Например, если на диске указано, что партия предназначена для распространения в таком-то регионе (например, специально указывается «не для продажи в Москве»), а вы его приобретаете на площади трех вокзалов, тогда, конечно, этот диск попал сюда пиратским способом.

По техническому качеству процентов 90% (пиратской) продукции (от лицензионной) отличить нельзя, если только речь не идет о копии, снятой в кинотеатре, — там, конечно, будет плохое качество и плохой звук. А если все сделано на нормальном оборудовании, то различить практически невозможно, только по вторичным внешним признакам, о которых мы говорили.

Как работают пираты?

– У пиратов очень хорошо выстроена экономическая структура. Если нужно, то их «вышестоящие» организации дают кредит на построение павильона, на приобретение оборудования, закупку дисков, то есть, как мы раньше говорили, «сначала ты берешь диски, продаешь, а потом ты как бы расплачиваешься». Лицензионному продавцу нужно самостоятельно найти средства, чтобы взять в аренду павильон, приобретать дорогостоящие диски. У пиратов любой, даже самый новый диск больше 100–120 рублей не стоит, а для лицензионных дисков, имеется в виду в целом, средняя цена — 300–400 рублей, ну минимум от 250 рублей. Разница в 2,5 раза, это достаточно тяжело, если рядом стоят два киоска: один торгует пиратской продукцией, а другой торгует лицензионной, при прочих равных потребитель, конечно, в первую очередь купит дешевый диск. Поэтому мы пытаемся работать с правообладателями, чтобы они здесь (на российском рынке) учитывали покупательную способность потребителей, ну, например, сделали диверсификацию стоимости дисков. Да, на прилавках может быть дорогой диск — 500–700 р.— для тех, у кого есть «домашний кинотеатр», дальше — эконом-класс (для владельцев нормального DVD-проигрывателя, нормальное качество) — 200–300 рублей и диск минимального оформления (без полиграфии, 150–200 рублей) — для молодежи, пенсионеров, малоимущих, которые в любом случае хотят как-то приобщиться к искусству. Т. е. качество у всех одинаковое — разница лишь в различных «наворотах». Вот так вот разграничив, мы все-таки сможем как-то экономическую базу у пиратов выбить, потому что большее количество категорий покупателей потянется к лицензионным дискам, больше того, по нашим опросам — а мы регулярно проводим мониторинги пиратского рынка, — многие из тех, кто торгует «пираткой», они внутренне готовы, если оптовая и розничная цена на пиратские и лицензионные диски будет незначительно отличаться (скажем, пиратский — 100–120 рублей, а лицензионный — 150-200 рублей), отказаться от пиратских, потому что это головная боль, уголовный кодекс, 146-я статья. При нынешней цене пиратский рынок, к сожалению, задавливает рынок лицензионный.

Почему с пиратами так трудно бороться?

– Здесь есть несколько составляющих. Некоторые специалисты считают, что нужно ужесточать действующее законодательство. Сейчас в Государственной думе, ряде других организаций идет дискуссия о том, что нужно ужесточить 146 статью УК. В экспертном совете по защите интеллектуальной собственности при комитете по экономической политике в Госдуме обсуждался вопрос, и внесено в Думу соответствующее положение, что теперь по 146-й статье (нарушение прав интеллектуальной собственности) будет не до 5 лет наказание, а 6, это сразу переводит пиратство в раздел тяжких преступлений. Плюс второе положение: сейчас по действующему законодательству конфискуется пиратский тираж, в новом предлагается конфисковать оборудование и материалы, на которых он изготавливался. К какому эффекту это приведет — трудно сказать, но, возможно, это нужно делать. Прошедшая операция «Контрафакт» показала, что прямые силовые акции — да, на какой-то период, на время их проведения, они пиратский рынок приостанавливают. Во время этой десятидневной операции порядка половины пиратских ларьков была закрыта, да и то потому что они за неделю уже знали об операции. А как только в 6 часов вечера проверяющие уходили домой, эти палатки даже в дни операций открывались и пираты «отбивали свои бабки» уже к 23 часам. Операция закончилась 31 ноября, а второго и третьего декабря, т. е. в субботу и воскресенье, Москва и другие крупные города были завалены уличными лотками, которые вообще-то запрещены — там торговля велась без кассовых аппаратов, а ассортимент — вообще 100% «пиратки». Наша Гильдия по развитию аудиовидеоторговли (ГРАВТ) выступает за использование экономических рычагов, чтобы (у торговцев лицензионными дисками) была возможность получения льготного кредитования на некий переходный период, мы не говорим, что навсегда. Мы хотим дать возможность лицензионному рынку завоевать свои позиции, давать товарные кредиты, использовать систему факторинга, чтобы продавцы лицензионных дисков могли иметь какие-то оборотные средства. Плюс снижение цены оптовой и розничной, а для этого нужно вести очень активные переговоры с правообладателями. Российские правообладатели уже пошли на снижение цен, например, Первая видеокомания продавала новые блокбастеры в розничных сетях по доступной цене. Западные студии пока на это не идут, но будем надеться, что они «подтянутся», потому что покупательная способность среднего американца, европейца и россиянина — они все-таки немного разные. Даже снизив цену, Голливуд получит то, что ему нужно, через объемы, через обороты. Вот об этом мы постоянно говорим с нашими зарубежными коллегами.

Читайте также:  League of legends статистика команды

Как решается проблема пиратства на Западе?

– Во-первых, там этой проблемой, проблемой защиты авторского права, занимаются уже более 50 лет. И, это действительно очень важно, там выросли поколения, которые уважают чужой интеллектуальный труд и знают, воспитаны с детского сада, что чужое брать нельзя. Да, там есть жесткое законодательство, сейчас оно у нас почти такое же, но, самое главное, стоимость аудиовидеопродукции там такова, что не только средний, но и минимально зарабатывающий гражданин Германии, Америки, Франции может себе позволить практически любую продукцию аудиовидеорынка.

В России так называемая потребительская корзина гораздо ниже. Кстати, почему бы нашим чиновникам, которые рассчитывают «потребительскую корзину», учитывать не только пару носков за 5 лет да килограмм колбасы в месяц, но и, допустим, какую-то сумму на духовное развитие человека? Глядишь, минимальный прожиточный уровень немного поднялся бы, и у среднего гражданина появились бы «лишние» 30–50 рублей, чтобы купить не пиратский, а лицензионный диск.

Есть ли какие-то группы товаров, которые пираты любят больше и, наоборот, меньше?

– Пираты любят больше DVD, сейчас произошла замена домашней техники: многие потребители отказались от VHS, пираты очень чутко на это реагируют. И в то же время наименьшей популярностью у пиратов пользуются компьютерные игры. Потому что производители пошли по экономическому пути завоевания рынка и насколько возможно снизили стоимость лицензионных игр. Пиратам из-за разницы в 20–30 рублей стало невыгодно их тиражировать. Есть, конечно, очень популярные, интересные вещи, но основная масса такая.

Изменилось ли соотношение пиратской и лицензионной продукции на московском рынке в последнее время? В столице проводились рейды, есть ли эффект?

Вот цифры. До операции (октябрь 2005 года) «лицензией» торговал 21% продавцов, после — 20%, «смешанной продукцией» (и лицензионные, и пиратские диски) в октябре торговал 51%, после — 50%, для пиратской продукции цифры такие: 28% — до операции, 30% — после.

Рынок практически не изменился. Еще раз хочу сказать, что во время операции — да, многие ларьки, павильоны просто-напросто закрылись. Оптовики, поскольку милиция выставляла кордоны на трассах, остановили поставки, но в субботу-воскресенье, после окончания операции, пошел массовый поток оптовых поставок и рынок полностью восстановился. Даже такие широкомасштабные силовые акции кардинально решить вопрос не помогут. Только экономические методы в сочетании с законодательной поддержкой и разъяснительной работой реально что-то могут решить. По этому же пути шли западные страны, правда, для решения проблем им понадобилось 20–30 лет.

Как, на ваш взгляд, можно эффективно бороться с пиратством в России? Какие реальные шаги предпринимаются в этом направлении, насколько эти меры действуют?

– Правообладатели должны принять для себя принципиальное решение и снизить оптовую цену на аудиовидеопродукцию исходя из потребительских возможностей наших покупателей. Арендодатели могли бы для тех, кто заявляет, что торгует только лицензионной продукцией, сделать преференции, в этом направлении у нас есть небольшой положительный опыт. Государство могло бы уполномочить несколько коммерческих банков на выдачу товарных кредитов тем, кто торгует лицензионной продукцией, под гарантии государства или нашего стабилизационного фонда, но не просто «вот тебе деньги, занимайся» — это кредит с возвратом, с каким-то меньшим (чем в среднем для кредитов коммерческих банков) процентом. И должна быть соответствующая законодательная база.

Как нам кажется, должна быть сформирована такая система, где не каждое ведомство по отдельности — МВД своими делами занимается, Роспатент тянет на себя, и остальные структуры занимаются «сами в себе», — в которой все объединятся и вместе смогут обеспечить соблюдение законодательной базы лицензионного рынка, создать экономические стимулы для бизнеса в этой сфере. При всём это очень важна информационная и просветительская работа, потому что сегодня ни взрослый дядя, ни маленький мальчик не представляют, что, покупая пиратский диск, он тем самым нарушает УК, то есть незаконно пользуется чужим авторским правом: пират не платит всевозможных авторских отчислений и так далее, так далее. То есть здесь еще должна быть и воспитательная, пропагандистская работа, наверное, начиная с детского сада. 15 декабря председатель нашей гильдии Наумов Алексей обратился с письмом к президенту России Путину, в котором предлагается разработать программу «Россия без контрафакта», придать ей статус пятого национального проекта. Есть все возможности, рынок для этого готов. Нужно желание всех структур и поддержка государства. На сегодня, по оценочным данным, годовой оборот пиратского рынка у нас в стране — более $1 млрд.

Мы активно работаем с Госдумой, там абсолютно есть понимание, мы работаем с крупными арендодателями, торговыми центрами в Москве и регионах. Пока остается проблема в первую очередь с правообладателями, с западными студиями, Голливудом. Еще вчера с ними нельзя было ни о чем договориться. Недавно мы встречались с представителями министерства торговли США — ну, по крайней мере, нас сейчас уже слушают. Если раньше говорили: «Нет, нет, это не обсуждаемо. У вас есть милиция, вы и воюйте», — то сейчас они хотя бы выслушивают наши предложения и рекомендации. Это тоже очень важно.

Ссылка на основную публикацию
Что значит else в паскале
Следует быть внимательными при использовании вложенных операторов if. Предпочтительнее пользоваться схемой else-if (т.е. вкладывать во внешнюю ветку else), а не...
Чем открыть файл html на компьютере
Автор: Юрий Белоусов · 21.11.2018 Каждый вебмастер знает, что такое HTML: это – язык гипертекстовой разметки, с помощью которой создается...
Чем открыть файл mtf тесты
�������� (����.): ���� ����� MyTest �������� (���.): ���� ����� MyTest ��������: MTF ��� ���� ����� MyTest ������������ ����� ������ �����,...
Что значит в магазинах айфон как новый
Нас часто спрашивают, как определить состояние iPhone. Особенно актуально это при покупке смартфона на вторичном рынке, где чуть ли не...
Adblock detector