Что лучше cinema 4d или blender

Что лучше cinema 4d или blender

На этой странице мы постараемся выкладывать ваши вопросы по 3D графике и связанными с ней областями, по нашим книгам и курсам. Здесь же мы будем публиковать наши ответы.
Наполненность этой страницы зависит и от вас, и от нас 🙂
Если вы хотите задать вопрос, то вам сюда Задать вопрос

3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender — кто лучше?

Доброго времени! Меня зовут Олег. Я работаю в сфере архитектурной визуализации с 3ds Max + Vray. Однако хочется глубже войти в 3D графику и перейти на другой софт, но не знаю что лучше Maya, Blender или Cinema4d.

Видел ваши выступления на CGEvent на тему «Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?». Но это еще старые записи и Blender в некоторых вопросах не дотягивал, с тех пор прошло уже несколько лет и программы обновились.

Меня интересует правда ли Blender 2.79 — 2.8 уже дорос до того уровня, чтобы конкурировать с Maya и Сinema4d для производства в таких направлениях как:
— моделирование (+ скульптинг)
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
— анимация с использованием Muscle.

Можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерерив в Cycles?
Так как в основном на рынке труда большинство компаний требуют Maya и Cinema4d, хочется услышать мнение экспертов стоит ли настраивать свой рабочий процесс производства на Blender, или идти по стандарту промышленности?

Ответ:

Здравствуйте, Олег.
Вопрос, конечно, слишком глобальный, но постараюсь ответить.

1. Что выбрать? «Maya, Blender или Cinema4d»?
Надо брать то, с чем проще будет найти работу.
На мой взгляд, сейчас это Maya. Тем более, что возможности макса вы и так должны представлять. К тому же Maya дает достаточно правильное представление о состоянии компьютерной графики. Как правило новинки в области появляются сначала под Maya.

3ds Max используется в основном в архитектурной визуализации, в основном благодаря VRay, Corona и гигантскому количеству готовых моделей, настроенных под эти движки.

Читайте также:  Как выложить фотки в инстаграм с компьютера

Cinema 4D в основном используют когда рабочие компьютеры Маки, это как правило главная причина.

2. Blender очень плотно набрал. Я бы сказал, что он уже по многим параметрам догнал, а по некоторым и обогнал коммерческие пакеты. Но суровая реальность такова, что Блендер пока еще мало используется. Компании по-прежнему используют рабочие процессы накатанные еще в 90-е.
Поэтому Блендер сейчас это пакет на вторых ролях.

3. По областям:
— моделирование (+ скульптинг)
Моделинг в Блендере силен, скульптинг более-менее нормальный (особенно динамический), но, конечно, проигрывает тому же ZBrush (что неудивительно);

— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
Совместимость с игровыми движками — есть импорт-экспорт FBX, хотя и не без развлечений.
Слабым местом является отсутствие поддержки Substances. Приходится экспортировать растровые карты.
Eevee под блендером 2.8 — фактически игровой движок PBR для рендеринга. Очень прикольная штука,
учитывая, что одну и ту же сцену можно рендерить и Cycles и Eevee.

— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
Блендер это всё умеет, причем довольно прилично. Но для освоения придется заниматься исследованиями его систем. Это требует слишком много времени. Наличие пресетов и большего количества примеров под Maya решает.

— анимация с использованием Muscle
Мало кто вообще на практике когда-либо использовал эти мускулы, только ради понтов;

— можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерьеров в Cycles?
Cycles в экстерьерах мало чем уступает VRay (впрочем как и другие пасстрейсер-рендеры), но в интерьере Cycles шумит гораздо сильнее. Зато в последних версиях у него появился долгожданный Denoiser и довольно приличный. Так что Cycles немного нагнал. Но всё равно, в архвизе важно, что есть адова прорва готовых моделей под макс с вреем.

Так что, подводя итог, я бы рекомендовал для работы изучать Maya как наиболее распространенный инструмент. А Блендер изучать в свободное время, можно даже параллельно. Он просто радует.
Для личных проектов — идеал.

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent

Читайте также:  Проблемы с usb флешкой


Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Очень важное видео, так как отвечает на вопросы (или пытается ответить) — "какой лучше софт использовать для архитектурной визуализации, моделирования и других сопутствующих задач в 3D?" и "что мне изучать?".

Мы сравнили между собой 4 программы, выделив из них лучшую!

Небольшой спойлер — это 3ds Max, потому что под него существуют библиотеки архитектурных моделей, скриптов и плагинов и в нем работают все студии мира. Смотри видео чтоб узнать подробнее!

Друзья. Я совершенно далек от 3д сферы. Но недавно начал изучать дизайн (веб в основном, графика, эффекты полезные и тд), и для некоторых вещей крутые авторы используют Cinema 4D, но чисто как рабочий инструмент для 3д вещей — например готовую текстуру из Фотошопа закидывают в Cinema 4D, "одевают" ее на 3д объект и по всякому деформируют его. Потом экспортируют полученное 2д изображение (т.е. эта изувеченная тектурка всякими прикольными 3д эффектами). Получается очень прикольно!

Но вот одна беда — я зашел на сайт Cinema 4D и АХЕРЕЛ от его ценника. 2000 долларов? При том что я повторюсь — задачи как описанны выше, никаких, блин, спец эффектов для кино, постпродакшена, Голливуда или игр с виртуальной реальностью.

Возник вопрос, а может ли Блендер заменить его? Хотя бы для таких целей? С чем связана такая популярность именно Cinema 4D, учитывая его ценник? Простота по сравнению с Блендером? Крутые плагины? Крутые возможности каких нету в Блендере? Объясните нубасу плз. Я совсем не в теме, простите если глупый вопрос. Я конечн опонимаю, можно все спиратить, но под такое надо отдельно машину заводить — глупо держать лицензию на Фотошоп и пиратку на одной машине.

  • Вопрос задан более года назад
  • 3538 просмотров

Синема очень проста, вы верно подметили. Но при этом невероятно функциональна. Плюс, она более очевидна, что ли, и логична.

Читайте также:  Destiny 2 отвергнутые классы

Еще есть куча плагинов и текстур, есть неплохой рендер из коробки. Есть замечательные комплексные туториалы от GSG и Алексея Брина.

По стоимости — ответ вы, думаю, знаете сами.

Основы понять, а дальше просто гуглить Blender cloth simulation и вперёд. Довольно легко и текстура накладывается и симуляция делается.

Я совершенно далек от 3д сферы

Но вот одна беда — я зашел на сайт Cinema 4D и АХЕРЕЛ от его ценника. 2000 долларов

Возник вопрос, а может ли Блендер заменить его?

Почему же они используют софт за 2к вместо бесплатного Блендера?

Не совсем понятно откуда такое признание именно Cinema 4D в том коммунити, а не Блендер.

crdrads, собственно правильно тут сказали, зачастую на вопрос "почему" — ответ "потому". 3д макс на самом деле очень уродская программа но в силу олдфагости очень распространена, под макс и библиотек полно и плагинов и решений. Ну и перечисленное выше тоже верно — и моложе и инфы меньше. Сейчас блендер очень мощный и для подобных задач как в вопросе его за глаза.
Ну и если стоит вопрос закупки продукта для студии то немаловажен факт поддержки и распространенности и тп. то есть цена уже отходит на второй план.
Ну а для частников всегда найдется варез. Зачастую у них как с фотошопом, когда он стоит на домашнем компе просто чтобы фоточки ресайзить.

ЗЗЫ ну и если заморочка с лицензиями то выбор очевиден, на твоем уровне компетенции блендера более чем достаточно. тем более освоив одну 3д программу как правило не сильно сложно перейти в другую (например мне блендер после синьни проблем не доставляет, разве что 3д макс прям бррр. ну я даже не знаю, мне гудини проще идет чем макс).

ЗЫ рекомендую все же найти какой-нибудь собранный курс (сорян, только под синьку могу посоветовать) и пройти его от а до я просто чтобы избыточно ознакомиться с возможностями, это даст уверенное ориентирование в программе и большее удовольствие от работы.

Ссылка на основную публикацию
Что значит else в паскале
Следует быть внимательными при использовании вложенных операторов if. Предпочтительнее пользоваться схемой else-if (т.е. вкладывать во внешнюю ветку else), а не...
Чем открыть файл html на компьютере
Автор: Юрий Белоусов · 21.11.2018 Каждый вебмастер знает, что такое HTML: это – язык гипертекстовой разметки, с помощью которой создается...
Чем открыть файл mtf тесты
�������� (����.): ���� ����� MyTest �������� (���.): ���� ����� MyTest ��������: MTF ��� ���� ����� MyTest ������������ ����� ������ �����,...
Что значит в магазинах айфон как новый
Нас часто спрашивают, как определить состояние iPhone. Особенно актуально это при покупке смартфона на вторичном рынке, где чуть ли не...
Adblock detector