Чем натереть машину чтобы грязь не прилипала

Чем натереть машину чтобы грязь не прилипала

Автор: Максим Марков

Приветствую вас дорогие автолюбители! Владея автомобилем темного оттенка вы, как никто другой знайте, насколько сложно держать его в ухоженном состоянии. И самое печальное в таком случае то, что для загрязнения лакокрасочного покрытия совсем необязательно присутствие на дорожном покрытии слякоти и грязи. Даже когда на улице сухая погода, после очередной мойки, достаточно лишь одного выезда по делам и на кузове обязательно образуется слой пыли. Обратите внимание, такая участь ждет и цветные автомобили, просто на их текстуре мелкий раздражитель не так бросаются в глаза. И все же, чем помыть машину чтобы не прилипала пыль? Как думаете, возможно ли это в принципе? Ответы на эти вопросы удастся найти в данной статье.

Причины и последствия

Все начинается с обычной физики, чрезмерное притягивание мусора по большому счету металлом, объясняется законами статики, которым практически невозможно что-то противопоставить. Да конечно, всем известно про существования антистатиков, более того, они действительно в какой-то мере эффективны, но все-таки не настолько как нам того хотелось бы.

Чем же для нас опасна пыль? Тем, что это микроскопические абразивные частицы, которые то и дело будет шкрябать лакокрасочное покрытие. Соответственно, каждый грязный для автомобиля день, существенно сокращает эксплуатационный срок краски поэтому крайне важно сделать все возможное для скорейшей ликвидации пыльцы, а лучше и вовсе – предотвратить ее появление!

Предупредительные действия

Каких-то сверхъестественных требования именно для самого процесса мойки в принципе нет, качественная автохимия, да и только. А вот чем обработать автомобиль, чтобы он из магнита для пыли, превратился в зеркало? Такие вещества действительно существуют, выделить можно несколько:

  • Восковые составы – создают надежный барьер перед пылью, грязью и даже водой. На полную обработку ним автомобиля не уйдет более 30 минут времени, а эффект сохранится на месяцы.
  • Ультразвуковые зеркальца – стряхивают всю пыль мощным ультразвуковым ударом, стоит механизм недешево, да и достать его в наших краях практически нереально.
  • Тефлоновая полироль – блокирует пыли, а также облегчает будущую мойку автомобиля.
  • Антистатики.

Исходя из вышеописанного, можно смело утверждать: бороться с пылью на кузове автомобиля определенно можно. Более того, теперь вы знаете каким оружием, в качестве бонуса, прилагаю полезное видео. Успехов!

Периодически приходится ухаживать за автомобилем, а если быть точнее, при эксплуатации автомобиль постоянно пачкается. Нет, это не новость. Просто после зимнего периода эксплуатации всегда уделяю особое внимание кузову и его обвесам: мою тщательно, обезжириваю кузов, опять мою, тру, тру и натираю… Вам параллельно, а для меня это особое событие!
Всем привет!

Всю дождливую осень, зиму и холодной весной, машину мыл на автомойках самообслуживания. Особо не парился. Заехал, помыл, выехал с мойки – всё просто. Понятно, что на таких мойках машину качественно помыть трудно, но сбить дорожную грязь, пыль и антигололёдные реагенты – дело необходимое. Воду не сгонял, тряпкой не тёр, т. к. смысла нет растирать остатки от дорожной грязи. Запросто можно расцарапать кузов. Недостатки у таких моек тоже есть, зато машину сам моешь, а не мойщик с кривыми руками, да грязными тряпками.

После прошедшей зимы, под конец дождливой весны, для начала помыл машину ручным способом. Процедура не хитрая, всем известная. Мытьё осуществлял во второй половине дня, т. к. под прямыми лучами солнца это делать не следует. Мыл в несколько этапов: сперва ополоснул кузов чистой не горячей проточной водой, потом, не прилагая больших усилий, при помощи варежки на микрофибре нанёс мыльный раствор. Раствор забодяжил в десяти литровом ведре исходя из рекомендаций на бутылочке с шампунем: 40 – 45 мл. концентрата профессионального автошампуня на 5 л. воды. Во второе такое же ведро налил воды без добавления шампуня.

Затем, мыльный раствор смыл чистой не холодной водой, при этом кузов тёр специальной мягкой губкой, без нажима, сверху вниз, обильно поливая кузов водой. Отмыв кузов, присмотрелся к лакокрасочному покрытию. Ничего криминального не обнаружил, но и радоваться, тоже не стал. Мелких сколов на кузове прибавилось. Они образовались на кузове по разным причинам: это, и камешки дорожные, и всякая хрень придорожная, что прилетела по адресу.

После полнейшего высыхания кузова взял в руки спец раствор отечественного производителя. Жидким удалителем битумных пятен на основе углеводородов смыл другие загрязнители на кузове. Таким химпродуктом пользуюсь уже давно. Оттирает загрязнения хорошо. Потом снова мойка и просушка. На большее меня на этот раз не хватило, да и дождик решил пойти.

Через пару тройку дней решил продолжить помывку машины. На что вызвал неподдельный интерес у тех, кто меня не знает. За это время машина не сильно стала грязной. Однако нужно было закончить начатую работу. Снова помыл кузов руками. Шампунь использовал тот же с всякими химическими добавками, не сильно дорогой, для ручной мойки. Высушил кузов при помощи специального резинового скребка-сгона для воды и синтетической замшевой тряпки.

Когда автомобиль стал чистеньким взял и нанёс на поверхность кузова НАНО полироль (PROFESSIONAL NANO WAX), типа профессиональный. Не считаю себя искушённым в деле защиты ЛКП автомобиля всякими средствами, по этой причине к истине мой путь тернист. Данную полироль захотелось попробовать на практике. Она из натурального воска, как сообщает миру производитель. Много у неё всяких там преимуществ. Перечислять не буду, кто в теме, тот меня поймёт.

Применял такую полироль строго по инструкции. При помощи губки-аппликатора намазал кузов тонким слоем чем-то липким. Судя по расходу, этой банки мне хватит не на один раз. Потом устал тереть до долговечной защиты и супер блеска.

Читайте также:  Программа сорт мастер почта россии инструкция

Не могу точно утверждать, что данная полироль способна долговременно защищать кузов от соли, пыли и нефтепродуктов, как это пообещал производитель данного продукта, время покажет результат. Видимо у производителя там другой климат, не такой как у меня. Только вот пыль и грязь всё же прилипла к кузову спустя пару тройку дней. Поверхность кузова немного загрязнилась.

Что касается идеального высокого уровня блеска, то тут я тоже бы поспорил. Не потому, что я устал тереть эту полироль и поленился достичь верхнего уровня блеска. Просто мне реально не с чем сравнивать. Раньше я таким онанизмом не занимался . Ну, блестит вроде, и ладно!

Не спорю, периодическая полировка кузова необходима. Она нужна не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и для предохранения кузова от коррозии и разрушения лакокрасочного покрытия.
Вот водоотталкивающие свойства меня порадовали. Водичка стекает с поверхности кузова без проблем, а так же колпачок от тюбика скользит достаточно бодро, если его поставить на неровности кузова. Как этот полироль способен безопасно влиять на лакокрасочное покрытие сказать точно не могу, т. к. после его нанесения явных очагов поражения не заметил.

Зато увидел реальную картину. Немного ослабив бдительности, обнаружил сидящего на крыше автомобиля кота Барсика. Как он оказался на крыше автомобиля, мне было не интересно. Порадовало то, что этот кот решил спуститься на грешную землю, но неловко поскользнулся на натёртой поверхности и съехал на жопе вниз. Жаль, что в этот момент у меня не оказалось под рукой фотика. Смешно было смотреть на эту картину. Кот явно не ожидал такого подвоха.

Мой вывод таков: если делать нечего, то можно такую полироль и натереть. Хуже уж точно не будет. Да и лишний раз размять кости не вредно. Опять же, зарядка для хвоста!

После мойки кузова обязательно нужно вымыть все стёкла, так как на стёклах остаются разводы. Для этих целей обычно применяю очиститель стёкол на основе изопропилового спирта с всякими там добавками по вкусу. Новая формула работает чётко. Разводы удаляются отлично. Вытирать их вытираю вискозной салфеткой. Вот когда стёкла вымыты и высушены, перехожу к следующему этапу трения.

Попалась мне на глаза аккуратная бутылочка в виде пузырька с прыскалкой. Некий антидождь — современное средство для обработки стекол, зеркал и фар автомобиля. Основа у него полимерная. Цена смешная. Решил проверить его в деле, авось не врут производители отечественные.

Действовал строго по инструкции. На отмытые стеклянные поверхности нанёс обезжиривающий состав. Потом нанёс антидождь, растёр его как следует. Потом ещё раз нанёс на все стёкла, фары и зеркала с учётом перепадов атмосферного давления, температуры и влажности. В условиях достаточной вентиляции обеспечил отсутствие появления конденсата на поверхности стёкол, так как время было уже вечернее. Этот антидождь имел свойство ложиться на стёкла с разводами, что меня крайне бесило. Приходилось укрывать слой за слоем при этом втирать его внутрь стекла. Добившись маломальского результата, я оставил стёкла в покое.

Тут я с полной уверенностью хочу сказать, что это средство похоже на антидождь по результатам моего теста, но если его сравнивать с профессиональными средствами, то оно уступает им на все сто процентов. Благо у меня есть с чем сравнивать. При выпадении осадков, как мелких, так и крупных, данное средство справлялось не важно. Не думаю, что я не правильно его нанёс. При скорости до 60 км/ч оно вообще у меня не работало. Потом что-то там начиналось, но капли дождя скатывались, с лобового стекла, как-то без всякого желания. Приходилось их подгонять дворниками. При этом разводов мутных от работы дворников не было, но на скорости в 80 км/ч. капли убегали без явного оптимизма.

Зато с боковых стёкол дождик как бы мимо попадал. Заднее стекло при этом оказалось укрыто дождём полностью. Зеркала оставались чистыми. Спустя несколько дождливых дней и на стёклах стали видны продукты дождевой деятельности: высохшие капли и грязевые разводы, на фарах и зеркалах та же хрень.

По ощущениям скажу так, средство такое против Питерского дождя бесполезное. Цена конечно смешная, но оно того не стоит. Остатки жидкости полимерной снова вылил на стёкла при очередной мойке стёкол. Наложил несколько слоёв. Буду посмотреть, что из этого выйдет. Может, заработает. Практика покажет. Не выкидывать же красивый бутылёк, да и грязь на стёклах эта жидкость отлично моет.

Прошло пару дней. Дожди опять напомнили о себе. Сел в машину и поехал тестить. По мере набора скорости капли вели себя не очень адекватно. Мелкие капельки ждали помощи дворников. Более крупные капли очень медленно старались скатываться потоком встречного воздуха, но так медленно, что через стекло лобовое было плохо видно.

При всём моём желании данное средство себя не зарекомендовало с хорошей стороны. Помимо всего прочего оно оставляет о себе напоминания на лобовом стекле в виде разводов при попытках его располировать на стекле.
Всё же, предыдущее средство анти-нано-дождь работало куда лучше!

Медленно, но уверенно я добрался до чернения колёс. Сперва отмыл колёса с дисками от грязи. Всё тем же шампунем, но тёр уже другой губкой. Она из поролона. Специально для этих целей. Пока поверхность колёс подсыхала, развёл химический состав.

Читайте также:  Электровелосипед polar pbk 1601

По физическим свойствам глицерин — это густая сиропоподобная жидкость без запаха и цвета. Данного представителя трёхатомных спиртов я купил в аптеке. Пять тюбиков с глицерином по 25 гр. в каждом флаконе были перелиты в отдельную чистую капроновую бутылку. Туда же я влил воду в пропорции: одна часть глицерина к трём частям воды.

На сухую, чистую поверхность шин, по средствам триггера, распылил свежеприготовленную мной химию. От чего поверхность шин засверкала чёрным глянцем. Сами колёса стали, словно мокрыми от дождя. Такой эффект сохранялся дня три, до того момента, как я решил проехаться по пыльной загородной дороге. Пыль усела на колёса и кузов, как родная. Бытует мнение, что глицерин сушит резину и оставляет разводы на поверхности колёс. Видимо так, но я этого не успел обнаружить, т. к. такую химию применил в своей практике впервы е.

Примечательно то, что данный вид работ относится к шаманскому обряду. По каким-то не понятным причинам, но такой богатый внешний вид кому-то не пришёлся кстати. На следующий день одно колесо осталось без пластмассового колпачка. Думаю, что его спёрли.

Конечно, можно было использовать магазинное средство для чернения шин, но это не наш метод. Знаю другой способ чернения шин. Тоже проверенный. В своё время, когда ещё служил в армии, ставил задачу своим солдатам натирать колёса у прицепов обычным армейским гуталином. Колёс было много и гуталина тогда в армии было не мало. От этого колёса выглядели просто замечательно.
Тут тебе и уход, и сбережение в одном флаконе.

Так вот, взял обычный обувной крем и нанёс его при помощи обувной щётки на поверхность шин. Поначалу шины блестели, как и после обработки их глицериновым составом, но потом обувной крем немного впитавшись, придал шинам матовый оттенок. Однако сами шины всё же оставались при этом насыщенного чёрного цвета. При этом ароматические добавки внутри обувного крема коту Барсику давали явно понять, что шины источали вонючей для него новизной. На отвратный запах проверил кота Барсика, что-то он ему не понравился. Думаю, что теперь и собаки мимо пробегающие, тоже не захотят лапку поднимать с целью обоссать колесо.

Поездил с такими колёсами. Прошло несколько дней. Пару жарких и пару дождливых суток. Проехал порядком километров по разным дорогам. Скажу так, колёса оставались чёрными. Пыль вроде не пристаёт. Цветом шины не меняются. Остаются такими же чёрными, разводов не проявилось, если конечно не наезжать на бордюры боком колеса.

Конечно, можно и дальше проводить захватывающие эксперименты, но на этом усё!
Машину я отмыл, оттёр и был таков.
Всем, кто дочитал запись до конца моё почтение, кто стал подписчиком – отдельное спасибо!

  • Мойка автомобиля
  • Существующие типы средств
  • Чем помыть двигатель
  • Чем натереть машину против пыли
  • Противопоказанные средства

Грязный автомобиль может многое «рассказать» о своём хозяине, как впрочем и чистый. Для многих автовладельцев мытьё машины вручную является терапевтическим действием, столь же полезным для душевного состояния, как и для внешнего вида автомобиля. Частая мойка — это лучший способ сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и сэкономить немало средств в долгосрочной перспективе. Прежде чем начать мыть машину самостоятельно, нужно научиться правильно делать это.

Существующие типы средств

Нужно использовать специальные средства для мойки автомобилей: мягкие, щадящие, специально разработанные для этого процесса. Помимо правильного выбора средств, нужно знать некоторые хитрости, чтобы получить положительный результат.

Правило пяти «НЕ»:

  1. Не мойте неостывшую машину после вождения.
  2. Не мойте ТС, которое долгое время находилось под прямыми солнечными лучами. (При быстром высыхании мыла и воды на раскалённой машине образуются пятна, которые могут привести к коррозии).
  3. Не водите круговыми движениями губку. (Могут образоваться лёгкие царапины — вихревые метки).
  4. Не продолжайте мыть машину губкой, упавшей на землю, не промыв её.
  5. Не допускайте, чтобы очистители колёс высыхали на них, т. к. может повредиться покрытие.

Для ручной мойки авто в домашних условиях выпускается масса средств.

Их назначение:

  • автошампунь помогает эффективно вымыть машину, не оставляя царапин на поверхности. Такое средство легко смывается как горячей, так и холодной водой. Автошампуни бывают: с антикоррозийным эффектом, с эффектом полировки и без него;
  • автомобильный наношампунь для мойки защищает лакокрасочное покрытие ТС. После мойки автомобильное покрытие имеет полимерный эффект и надёжную защиту от агрессивного воздействия окружающей среды;
  • автомобильный воск служит защитным барьером между лакокрасочным покрытием и окружающей средой (ультрафиолетовыми лучами, дождевой водой, брызгами с дороги). Воск обеспечит быстрое стекание воды с кузова и добавит дополнительную глубину блеска;
  • активная пена для бесконтактной и предварительной мойки служит для удаления всех видов подкапотных загрязнений;
  • средства для мытья автомобильных дисков хорошо справляются с задачей по очистке замасленных и засаленных поверхностей тормозных дисков и колодок. Они хорошо смывают следы тормозной жидкости, масел с барабанов. Лучшие алюминиевые очистители колёс выпускаются без добавления кислот, т. к. они могут навредить мягкому металлу. При прозрачном покрытии колёс, нужно выбирать очиститель, который предназначен для обработки колёс с прозрачным покрытием.
  • химия для чистки автомобильных стёкол способна разъедать и растворять стойкую дорожную грязь, минеральные отложения с поверхности, т. к. в них содержатся мощные чистящие вещества и химикаты. Для тонированных стёкол продаются безопасные средства без аммиака. Среди широкого выбора чистящих средств, можно выбрать такие, в которых используется технология, предотвращающая попадание пыли на поверхность стекла. Также ассортимент подобной продукции предлагает водоотталкивающие средства, которые «запечатывают» микроскопические трещины на стекле;
  • универсальные моющие и полировочные средства для чистки салона помогут привести внутренний вид автомобиля в порядок, заставят блестеть все покрытия (консоль, подлокотники, ручки и т. д.);
  • средства для мытья двигателей внутреннего сгорания хорошо очищают металлические поверхности от пыли, минеральных масел, внутренних отложений, таких как углерод, смолы, остатки нефтепродуктов.
Читайте также:  Fly fs505 не видит компьютер

Чем помыть двигатель

Существуют сотни продуктов, которые служат для обезжиривания автомобильного двигателя от поверхностной грязи и масла. Большинство чистящих средств с той или иной формой обезжиривателя будут хорошо работать. Чем больше грязи, жира и масла находится на двигателе, тем более мощным должен быть обезжириватель. При их использовании, нужно следовать инструкциям производителя на этикетке продукта.

Российские автомобилисты высоко оценивают такие средства:

  • PRESTO — высокоэффективный очиститель для всех двигателей, который можно использовать при холодном двигателе. Средство идеально очищает все узлы от масла, смазочных материалов, и др. загрязнений;
  • Hi-Gear — мягкий высокоэффективный очиститель, который прекрасно очищает двигатель, видавшего вида автомобиля (подержанного). Хорошо отмывает всю масляную систему, удаляет лаковые отложения;
  • Degreaser — концентрированный очиститель для двигателя и деталей моторного отсека. Быстро и эффективно удаляет жир, масло, сажу и пр. Подходит для использования холодной/горячей водой, хорошо работает со всеми типами моечных систем.
  • бюджетный очиститель без содержания щёлочи Motor Clean прекрасно справится с задачей по очистке мотора. Он изготовлен на водной основе, содержит ингибитор коррозии. Motor Clean обеспечивает щадящую мойку, не оставляя пятен и не повреждая детали из металла, резины и пластика. Легко поддаётся смыванию;
  • BRILLMOTOR — итальянское аэрозольное очищающее средство. Наносится на холодный мотор. Хорошо удаляет застарелую грязь, ликвидирует масляные и топливные подтёки. Подходит для всех видов двигателя;
  • пенный очиститель LAVR эффективно работает на прогретом двигателе до 70–80°C. Качественно, без дополнительной обработки щётками, удаляет жир, потёки масла, налипшую пыль, сажу, гудрон. Препарат справляется с самыми сложными загрязнениями. Перед обработкой нужно обязательно прикрыть аккумуляторную батарею и воздуховод. Не следует использовать мойку высокого давления, достаточно через 3–5 мин после распыления, смыть водой с бутылки, опрыскивателя или шланга.

Чем натереть машину против пыли

Неприятно видеть и садиться в транспортное средство, которое «утопает» в слое грязи и пыли, причём не только снаружи, но и внутри. Грязь попадает на внешнее покрытие автомобиля и переносится внутрь салона особенно зимой или весной, когда тает снег. Пыль попадает на ТС средство круглогодично. Есть много способов и средств, включая народные, как натереть машину, чтобы пыль не прилипала.

Приборные панели, рулевое колесо, ручной тормоз и др. пластиковые детали салона автомобиля от пыли можно натереть проверенным способом «из народа» в таком составе:

  • 1 ст. л. уксуса;
  • 1 чашка тёплой воды;
  • 1 ч. л. жидкости для мытья посуды;
  • 1-2 ч. л. детского масла.

Более всего мучаются от видимой пыли владельцы чёрного авто. Кто-то говорит, что пыль непобедима, а кто-то монотонно пытается достичь совершенства в борьбе с пылью.

Есть некоторые авто препараты, помогающие избавиться от оседания пыли:

  1. Барьером для пыли выступают препараты на основе воска. Чтобы полностью обработать таким средством машину, понадобится около 30 мин. В результате о пыли можно будет не беспокоиться 2-3 мес.
  2. Установка системы ультразвуковой очистки (зеркальца) поможет забыть о пыли, однако это дорогое удовольствие.
  3. Блокировкой пыли можно назвать тефлоновую полироль. Если углубиться в технические аспекты, то тефлон — это фторполимер на основе синтетического воска. Это тот же материал, из которого изготовлена​ антипригарная посуда. Тефлоновое покрытие имеет толщину 0,2 микрона и образует защитный слой на окрашенных панелях автомобиля, т. е. полироль не только блокирует пыль, но и облегчает будущую мойку автомобиля. Полироль может иметь резкий запах при нанесении, но он быстро исчезает после высыхания. Мягкая хлопчатобумажная ткань используется для нанесения этой жидкости на все окрашенные участки автомобиля.
  4. Нанотехнологическое покрытие не только защитит поверхность машины от ультрафиолетовых лучей, царапин, грязи и брызг, но и от пыли. Нанопокрытие убережёт автомобиль на долгий период времени и обеспечит интенсивный блеск кузова. Качественное нанесение защиты — сложный процесс и лучше, чтобы сделали это профессионалы.

Противопоказанные средства

Каждый автовладелец должен помнить, что нельзя использовать для мойки машины бытовые чистящие средства. Их предназначение — помогать в быту, а при использовании для мытья ТС, они будут на автомобильной краске сдирать защитный воск, оставлять разводы и послужат поводом для потери блеска.

  1. Жидкость для мытья посуды. Она очищает покрытие автомобиля от любых защитных слоев, нанесённых ранее, т. е. восков и герметиков. Вред самой краске жидкость не приносит.
  2. Стиральный порошок. Блеск покрытия может потеряться и после мойки трудно будет избавиться от разводов.
  3. Шампунь для волос образовывает появление мутных пятен на покрытии.

Для мойки ТС нужно использовать безопасную химию — это главное условие качественной очистки авто. Только так сохранится блеск лакокрасочного покрытия и не будет потёков и царапин. Если хозяин автомобиля сомневается, что сможет самостоятельно, по всем правилам вымыть машину, тогда на помощь придут специалисты автомойки, которые предложат контактную или бесконтактную мойку, используя качественную автопродукцию для этого.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Фотоаппарат сони dsc h50
Название объектива : Carl Zeiss Vario-Tessar Количество групп оптических элементов : 8 Количество оптических элементов : 13 Цифровой Zoom :...
Файл cms что это
Файлы формата CMS открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов CMS, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный...
Файл менеджер для windows 10 на русском
Менеджер файлов осуществляет просмотр, копирование, управление медиафайлами и папками на персональном компьютере. Он предоставляет функцию быстрого перемещения объектов для ускорения...
Фотоаппараты до 10000 рублей рейтинг
На российском рынке представлено настолько много фотоаппаратов и камер, что найдется модель на любой вкус. В том числе есть действительно...
Adblock detector