Цап 32 бит 384 кгц

Цап 32 бит 384 кгц

Скромный топ-блогер Эстонии

Надо быть счастливым уже сегодня

Бюджетный Hi End. USB ЦАП для обычного компьютера с дискретизацией до 32 бит и 384 кГц

Мой недавний пост про стереосистему натолкнул меня идти дальше. Сейчас у меня самодельный цифро-аналоговый преобразователь (он же — ЦАП) с параметрами 16 бит 48 кГц. ЦАП — это то, что стоит между компьютером и стереоусилителем, преобразует звук по шине USB в обычный аналоговый сигнал на коаксиальных разъёмах. Есть у меня проблема -питание моего ЦАПа — от пяти вольт на USB, который приходит к нему с компьютера. И поэтому иногда он шелестит, то есть к звуку добавляется такой себе цифровой шелест, который устраняется перевключением ЦАПа по USB. Что доставляет мелкие неудобства.

И я решил купить себе новый ЦАП, с отдельным питанием, чтобы не шелестело. Как всегда залез на ebay и начал искать бюджетные решения, что-то от 15 до 50 долларов. Наряду со знакомыми решениями USB ЦАП c режимом 16 бит / 48 кГц увидел что-то инновационное — а именно ЦАП XMOS 32bit/384K PCM5102. Глазам не поверил, полез читать форумы. Действительно, встречаем новое слово в науке и технике.

Ранее среди ЦАПов было так: хочешь побольше бит и килоцерц дискретизации — подключай по оптике, или через цифровой коаксиальный кабель. А таких выходов у компьютера стандартного нет. Поэтому подключай по USB и получай CD-качество 16 бит и 48 кГц.

Но ЦАП XMOS PCM5102 решает эту проблему. По сути это два устройства в одном:
— асинхронный XMOS конвертор (USB => I2S), он и позволяет из USB 2.0 вытянуть больше битов и килогерцев. Для его работы нужно будет установить драйвер;
— собственно ЦАП на микросхеме PCM5102 (I2S => аналог).

Также в этом ЦАПе реализовано питание как от USB, так и от внешнего источника (есть переключалка)
Выход — пара RCA-коаксиалов и миниджек на наушники. Вкупе с возможностью питания только от USB — получаем также решение по качественному ЦАПу для мобильных решений ноутбук-наушники.

Я заказал себе вариант платы без корпуса, чтобы сэкономить, вышло 39 долларов.

Анонсы новых моделей ЦАПов в последний год стали чуть ли не ежедневными. Тема действительно оказалась ходовой: техническое исполнение подобного устройства не составляет большого труда. Механические узлы отсутствуют: питание, плата с чипом, снаружи несколько светодиодов в компактном корпусе. Сегодня конверторами занимаются почти все, и старожилы аудиорынка, и совершенно новые компании. Любят поэкспериментировать с ЦАПами и самодельщики, самые удачливые из которых пополняют ряды торгующих. Рассмотрим несколько базовых моментов при выборе подходящего конвертера.

Театр начинается с вешалки?

Театр, может быть, начинается и с вешалки, а конвертер точно начинается с коммутации. У вас с ней как вообще? Если круче CD-транспорта в качестве источника не предвидится, то выбор предопределен. В любом ЦАПе по умолчанию стоят и оптика, и коаксиальный входы, так что вам остается только определиться, где лучше будет звучать ваша фонограмма. Как правило, все выбирают коаксиал, но иногда полная гальваническая развязка оптической связи оказывается полезнее. Но как быть, если вы нацелились на хайрезы?

Что TosLink, что S/PDIF даже по балансному разъему XLR все равно не в состоянии передать РСМ аудиосигнал свыше 24 бит/192 кГц. Существует еще протокол I2S, но пока он встречается довольно редко. Поэтому если вы интересуетесь еще более высокими материями, включая формат DSD, то следует надеяться на USB-интерфейс. Вот через него научились проталкивать 32 бит/768 кГц и DSD512. И здесь получается любопытный анекдот, как в той истории про часовой магазин, где непонятно, который все-таки час и лишь одни поломанные дважды в сутки правильное время показывают. В отличие от более-менее предсказуемых старых вариантов, широта и качество реализации USB-входа оказываются несколько гадательными.

Примерно так выглядит полный набор цифровых входов у серьезного ЦАП. Здесь приведено схематическое изображение модели Mytek Manhattan, у которой помимо стандартного набора присутствуют разъемы для внешнего сигнала синхронизации и Firewire

Прошло более десяти лет со времени первых конвертеров, оснащенных USB-входами, а ведь до сих пор некоторые производители, как ни в чем ни бывало, ставят чип на базе старенького Burr-Brown 2704, который не может работать выше 16 бит / 48 кГц!

Но вообще ответственные разработчики обычно стараются использовать USB-приёмники от компании XMOS, которой тоже, кстати, едва исполнилось десять лет. Сила микроконтроллеров XMOS, как это ни похабно звучит, именно в ядрах, которых так много, что под конкретную задачу можно настроить много чего — и число каналов, и асинхронную передачу, и аудио самого высшего полета. Если вы не уверены в добросовестном USB-входе своего ЦАПа, приобретайте USB-S/PDIF конвертеры, которые, как правило, уже заточены строго под эту задачу.

xCORE-AUDIO Hi-Res 2 — платформа с полной поддержкой аудио 32 бит / 384 кГц и DSD 5,6 Мгц

Читайте также:  Стандартные функции в vba

Итак, перечислим основных производителей цифроаналоговых чипов, которые используются в современных конвертерах. Многие слухачи с опытом утверждают, что именно эти «сердечки» задают темп и тембр вашему ЦАПу.

Texas Instruments /Burr-Brown

Долгожитель рынка, взявший под своего крыло другого долгожителя. Если попытаться суммировать общее впечатление по отзывам на чипы Burr-Brown, то получится крепкий, но не «середнячок». Скажем так, ЦАПы BB – это своего рода, отправная точка, относительно которой конкуренты звучат либо «теплее», либо «холоднее».

PCM1792A

Цена из партии в 1000 шт.: 7,21$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.

Его можно встретить как в бюджетных (Asus Xonar, Pro-Ject), так и в High-End решениях (Aesthetics, Antelope, Bel Canto, Cary Audio). Опять дурят честной народ – скажете вы? Не совсем так. Во втором случае, внутренний цифровой фильтр PCM1792А отключен и сам он трудится в паре с внешним DSP процессором. Его наличие, кстати, и определяет породу источника.

Спецификация поддерживает поток DSD, а версия DSD1792 умеет преобразовывать его в аналоговый сигнал напрямую, минуя PCM.

CD-проигрыватель Atoll CD200SE2, внутри стоит чип PCM1792A

PCM1793

Цена из партии в 1000 шт.: 2,29$. Динамический диапазон 113 дБ, коэффициент искажений 0,001%.

Не очень часто встречается среди аудиокомпонентов (Burson, Simadio Moon), зато любим нонеймами и самодельщиками за низкую цену и простоту настройки. Присутствует и версия DSD1793.

Плата ЦАПа Burr Brown PCM1793 DAC на базе одноименного чипа

PCM1794a

Цена из партии в 1000 шт.: 7,08$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.

Еще один умеренно популярный чип, возможно из-за цены, хотя характеристики его хороши. В номенклатуре также имеется и версия DSD1794.

PCM1795

Цена из партии в 1000 шт.: 2,9$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Возможно, все дело именно в этом чипе, поскольку немного уступая по характеристикам PCM1794a, он дешевле и имеет красивое разрешение 32 бита. PCM1795 любят в T+A, M2TECH, TEAC, Onkyo, Denon и многих других хай-файных конторах.

В SACD-проигрывателе T+A PDP 3000 HV за преобразование цифры в аналог отвечает чип PCM1795

PCM1796

Цена из партии в 1000 шт.: 2,78$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Схожий с 1795 чип вплоть до распиновки, но уже с размерностью 24 бит. Встретить можно где угодно – и в Accuphase, и у Pro-Ject.

Небольшой бюджетный CD-проигрыватель Pro-Ject CD Box DS, работает на чипе PCM1796

PCM1798

Цена из партии в 1000 шт.: 3,31$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.

Этот чип любят самодельщики и не обходят вниманием авторитетные производители – PS Audio, Roksan, Simaudio Moon. Если что, PCM1798 также поддерживает DSD-поток.

PCM5102A, PCM5122

Цена из партии в 1000 шт.: 2,1/2,95$. Динамический диапазон 112 дБ, коэффициент искажений – 93 дБ.

Данная серия стоит особняком и тоже имеет красивую цифру 32 бит и дискретность 384 кГц. Это уже самостоятельные устройства с возможностью автономного питания в цепи асинхронного USB, не слишком требовательные к дополнительной обвязке. Портативные ЦАПы вроде Meridian Explorer или Arcam rPAC – вот это оно самое.

Портативный ЦАП Arcam rPAC с асинхронным USB-входом и чипом PCM5102

Cirrus Logic

Еще один динозавр, который по дороге съел малыша Wolfson Microelectronics. Таким образом, все их разработки теперь продаются под одной вывеской, но с разными этикетками.

WM8740

Цена из партии в 1000 шт.: 3,29$. Динамический диапазон 117 дБ, коэффициент искажений – 104 дБ.

Когда-то очень популярный чип у компонентов Cambridge и Rega, а теперь его ставят даже в портативные плееры iBasso.

ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus. Внутри стоит чип Cirrus Logic WM8740

WM8741

Цена из партии: 8-11$. Динамический диапазон 125 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.

Аналогичный по распиновке с WM8740, но уже совместимый с DSD и позволяет принимать 32-битовые данные, при этом работая на стандартных 24-х. Arcam, PS Audio и Linn использовали его в своих компонентах.

WM8742

Цена из партии: 6,3-10$. Динамический диапазон 121 дБ, коэффициент искажений – 100 дБ.

Чуть уступающий по цене и характеристикам старшему WM8741, но с аналогичной функциональной нагрузкой. Любим все теми же Rega, Onkyo и Cambridge.

ЦАП Rega DAC-R с чипом Cirrus Logic WM8742

CS4398

Цена из партии: 6,5-11$. Динамический диапазон 120 дБ, коэффициент искажений – 107 дБ.

Флагманский процессор в линейке CS, работает с DSD-потоком. Этим камушком были оснащены масса авторитетных CD- и прочих источников Marantz и др.

Сетевой плеер Marantz NA6005, за вывод в аналог отвечает чип Cirrus Logic CS4398

Steinberg AXR4 — флагманский звуковой Thunderbolt интерфейс с поддержкой 32 бит 384 кГц

Максим Лядов

Когда мы знакомились с очередным звуковым интерфейсом Steinberg UR, мы очень ждали обновления старшей модели. Наконец, в 2019 году появился новый флагман AXR4, который получился настолько интересным и богатым в техническом оснащении, что был вынесен из семейства UR в новое семейство AXR. Название AXR расшифровывается как Audio Xcellence Redefined, то есть "переосмысленное совершенство звука". Теперь знакомство с интерфейсами Steinberg лучше начинать с чистого листа.

Читайте также:  Grand theft auto v дополнения

Интерфейс Steinberg AXR способен не только побороться абсолютно с любым самым навороченным конкурентом, но и, не побоимся этого слова, даже претендовать на лидерство на рынке. Steinberg AXR — это не просто ещё один конвертор в студию. Это готовое законченное решение для любых самых серьёзных студийных задач. Интерфейс заменяет и самые дорогие отдельные предусилители, и качественную оцифровку, и выводит профессиональный звук в наушники и колонки, причём с возможностью аппаратной обработки звука на лету. Для многоканальной записи есть возможность каскадирования — включения сразу нескольких интерфейсов цепочкой, которые видятся в DAW как одно устройство с большим числом каналов. Хотя по отдельности мы уже видели многие функции в разных продукта, но именно их сочетание в одном устройстве, причём, в самой современной технической реализации — это точно впервые.

Команда разработчиков Steinberg Hardware Development Team говорит о том, что при создании AXR они сделали упор именно на звук. Самые современные преобразователи 32 бит 384 кГц оцифровывают и воспроизводят все нюансы исполнения музыки. Специальная схема SSPLL (Super Suppression PLL) основана на аналогово-цифровой архитектуре ФАПЧ, чтобы полностью устранить джиттер как в аналоговой, так и в цифровой форме.

Топовый интерфейс оцифровки с дорогими преампами и кнопкой "Кайф!" — это именно то, о чём мечтают все звукорежиссёры. Гибридные микрофонные предусилители AXR сочетают высокоточное аналоговое усиление и фирменную технологию Virtual Circuitry Modeling от компании Yamaha, которая воссоздаёт звук легендарных аналоговых студийных устройств за счет моделирования электрических цепей в цифровом виде.

Многолетнее сотрудничество инженеров Yamaha с Rupert Neve Designs дало ощутимые плоды. Теперь не обязательно тратиться на безумно дорогой одноканальный студийный предусилитель Neve со знаменитой в узких кругах ручкой Silk. Если требуется получить тот самый винтажный экспрессивный звук, достаточно включить обработку одной кнопкой Silk ON на передней панели интерфейса и тонко отрегулировать текстуру звука регулятором TEXTURE. Причём, это всё отдельные органы управления, которые расположены на виду и отвечают только за эти конкретные функции — по удобству нет разницы с аналоговым прибором. Таким образом, Steinberg AXR предоставляет не только возможность как можно более качественной оцифровки звука, но и расширяет творческие горизонты звукорежиссёра в студии. Причём, и это стоит отдельно отметить, по цене всего одного рэкового одноканального аналогового предусилителя Neve, благодаря современным технологиям моделирования интерфейс Steinberg предлагает целых 4 (!) таких предусилителя. И при этом вообще не нужно задумываться о том, как бы так вывернуться, чтобы оцифровать сигнал с максимальным качеством и потом послушать его на не менее качественном тракте. С Steinberg AXR все эти вопросы полностью решены, а количество каналов можно расширить простым добавлением ещё одного рэкового модуля AXR.

Первым делом мы испытали в действии микрофонные предусилители. Мы подключили студийный микрофон Neumann, на котором хорошо слышна разница между любыми предусилителями.

Мы последовательно записали один и тот же фрагмент голоса несколько раз попеременно включая и выключая кнопку SILK и также послушали разницу между вариантами RED и BLUE. Разница очень хорошо слышна, она абсолютно повторяема. Включение SILK даёт обогащение тембра голоса в области средних частот. Эффект аналогичен сатурации. При этом нельзя сказать, что воздействие на сигнал слишком сильное и мешает последующей динамической и частотной обработке. По ощущению воздействие весьма деликатное и не портит звук, как обработка дешевым плагином. Более того, нам очень понравились сами по себе предусилители. Если у вас уже есть любимая последовательность качественных поканальных эффектов, то вы останетесь довольны высоким качеством звука даже без включения SILK. В основном утепление тембра требуется непрофессиональным певцам, у которых не поставлен голос и есть проблемы с исполнением, а это, зачастую, 90% клиентов студий звукозаписи. Разница между RED и BLUE заключается в тембре. У RED больше высоких частот, BLUE даёт больше середины и басов. Разница очевидна, и её в том числе подтверждает спектр сигнала. Однако видно, что воздействие не очень большое. Это всё-таки не эквализация, а именно эмуляция определённой электронной схемы. Вместе с частотой меняется и характер звука, что нельзя показать на графике.

Мы также послушали, есть ли какая-то субъективная разница между записью в 44 кГц и 384 кГц. Мы пришли к выводу, что совсем не обязательно записывать в 384 кГц, достаточно и 44 кГц, если только финальный формат фонограммы не Hi-Res 24 кГц 96 кГц и выше. Тогда лучше всего иметь оцифровку с запасом на обработку звука, и формат 32 бит 384 кГц будет вполне оправдан.

Читайте также:  Chromium embedded framework cef покерстарс

О качестве звука. Субъективно оно на уровне топовых студийных конвертеров. Мы рассмотрели поподробнее электронную начинку и сделали собственные замеры.

Самый интересный раздел начинки посвящен цифровой части. Мощный чип Yamaha DSPX отвечает за аппаратные эффекты, от поканальной динамической обработки до реверберации. Под массивным радиатором прячется мощный FPGA чип, куда зашита фирменная технология супер ФАПЧ SSPLL и всё управление потоками, идущими с АЦП и на ЦАП.

В части предусилителей мы видим американские чипы THAT, которые являются очень дорогими и используются только в топовых продуктах ведущих производителей. Конечно, важны не только качественные комплектующие, но и полностью вся схемотехника, питание, разводка. Всё решает квалификация разработчиков, что можно проконтролировать только послушав устройство целиком. Но сказать, что начинка совсем не важна — нельзя. Всё важно, всё в комплексе даёт итоговый результат.

Применены 2-канальные АЦП AKM AK5572 с параметрами Кг+шум -112 дБ, динамический диапазон 121 дБА.

Также стоят дорогие 2-канальные ЦАП AKM AK4495, динамический диапазон 120 дБА, Кг+шум -101 дБ. Учитывая количество дорогих конверторов и электролитов, начинка выглядит немного аудиофильской. Но звуке ничего плохого нет. Тембры передаются натурально, не заметно никаких окрасов или отсебятины.

Выбор ОУ 5532 и 2068 обусловлен их способностью работать с высокими напряжениями питания на очень высоких амплитудах. Максимальный размах составляет +24 dBu, что типично для студийной аппаратуры, где любыми путями борются с шумами и наводками. Повышение амплитуды сигнала — один из проверенных путей. Также в цифровой технике недопустима перегрузка. Поэтому даже если RMS сигнала не превышает номинальных +4 dBu, логично иметь 20 дБ headroom для любых самых коварных пиков в записи. При этом 120 дБ динамического диапазона дают возможность не беспокоиться о собственных шумах устройства. Если требуется запись с меньшим уровнем, то для максимального использования диапазона конверторов стоит выбрать настройку -10dBV, при которой чувствительность входов существенно вырастет.

В прочих возможностях устройство не уступает чистым конверторам. Если вдруг необходимо подключить уже имеющийся дорогой ламповый студийный предусилитель или интегрировать AXR в стойку с другими устройствами, то с этим проблем также не возникнет. Общее число входных каналов составляет 24 штуки. Здесь есть 8 "чистых", не совмещённых с предусилителями, аналоговых входов TRS. Также есть 2 банка ADAT и стандартная DB25 планка AES/EBU для подключения рэковых конверторов. Разумеется, есть и WORD CLOCK для приёма или раздачи общего тактового сигнала в студии.

Важно, что подключение Thunderbolt работает как под Mac OSX, так и под Windows. Поддержка Windows появилась немного позже, но мы протестировали на двух разных системах с Windows 10 (1903) и убедились в отсутствии каких-либо проблем — всё работает так, как нужно. Мы использовали Thunderbolt 2 порты подключения. С Thunderbolt 3 есть нюансы по последовательности включения ПК и Steinberg AXR. Всё это отражено в отдельном руководстве по установке.

Польза от Thunderbolt в домашней или проектной студии не так очевидна, ведь там редко требуется больше, чем 2 канала 24 бит 44 кГц. Но для профессионального применения преимущества могут проявиться. Шина Thunderbolt представляет собой внешний вариант внутренней очень быстрой шины PCI Express. Сотни каналов высокого разрешения способны работать с рекордно низкой задержкой. Особенно, если поставить режим 32 бит 384 кГц — полоса пропускания должна быть выше в десятки раз. Минус у шины Thunderbolt только один: если в вашем компьютере такой разъём не предусмотрен, добавить его картой расширения не получится. Разъём должен аппаратно присутствовать внутри материнской платы. Зато если разъём есть, то он обычно работает без каких-либо нареканий. Мы протестировали Thunderbolt интерфейсы уже от десятка разных производителей и пришли к выводу, что в дорогой студийной аппаратуре это давно перестало быть экзотикой. Единственный необъяснимый момент для нас — это то, что Thunderbolt интерфейсы не комплектуются Thunderbolt кабелем. Его нужно докупать отдельно, даже если цена звукового интерфейса много тысяч долларов. Тогда как, например, USB кабель идёт в комплекте всегда. Мы всегда используем для подключения официальный 2-метровый Thunderbolt кабель производства Apple, с которым ни разу не встречали проблем.

Суммарная (RTL) задержка менее очень низкая. 3 мс — это меньше, чем у USB интерфейсов. Отдельно для входа выхода значение будет вдвое ниже, то есть заметить задержку нереально. Кого интересуют рекордные цифры — они достижимы в режимах 96 кГц и выше, где задержка уменьшается ещё в несколько раз, но уже может пострадать стабильность работы из-за недостаточной мощности CPU компьютера, так что нужно подходить к настройкам с умом и не гнаться за абсолютными рекордами.

Ссылка на основную публикацию
Фотоаппарат сони dsc h50
Название объектива : Carl Zeiss Vario-Tessar Количество групп оптических элементов : 8 Количество оптических элементов : 13 Цифровой Zoom :...
Файл cms что это
Файлы формата CMS открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов CMS, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный...
Файл менеджер для windows 10 на русском
Менеджер файлов осуществляет просмотр, копирование, управление медиафайлами и папками на персональном компьютере. Он предоставляет функцию быстрого перемещения объектов для ускорения...
Фотоаппараты до 10000 рублей рейтинг
На российском рынке представлено настолько много фотоаппаратов и камер, что найдется модель на любой вкус. В том числе есть действительно...
Adblock detector